Лента новостей
Мэрия выставит на торги участок в ВАО под физкультурный комплекс 10:53, Новость Макдэвид первым в XXI веке сделал пять передач в матче плей-офф НХЛ 10:44, Статья $2 млрд штрафов: почему этот год может стать самым тяжелым для Apple 10:40, Статья Угрожавшему устроить взрыв в посольстве Ирана в Париже дали условный срок 10:40, Новость КХЛ вернула СКА ₽500 тыс. за штраф Романа Ротенберга 10:35, Статья В Химках произошел пожар на территории склада с материалами из карбоната 10:35, Статья Как выглядит захваченный российскими военными танк Leopard ВСУ 10:32, Новость Пятиборка сообщила об увольнении из сборной из-за нейтрального статуса 10:30, Статья Журналистка «Фонтанки» Клочкова уехала в отпуск после обысков 10:23, Новость В Москве резко вырос спрос на квартиры в новостройках бизнес-класса 10:18, Статья В ЛНР задержали украинца по подозрению в шпионаже 10:15, Новость Правительство отказалось смягчать наказание за утечку персональных данных 10:11, Статья Криптовалютные вымогатели: как они действуют и есть ли на них управа 10:06, Статья ФСБ задержала в Луганске участника покушения на экс-полковника СБУ 09:57, Статья WSJ узнала о планах США ввести санкции против банков Китая из-за России 09:55, Статья Матвиенко объяснила, почему Украину нельзя признать страной-террористом 09:52, Статья «Может стать историей роста». Стоит ли участвовать в IPO МТС-банка 09:38, Статья Матвиенко заявила о заготовленном ответе на изъятие замороженных активов 09:38, Новость
Газета
Искусство — в массы
Газета № 127 (1902) (1607) //1931 Общество,
0

Искусство — в массы

Онлайн-аудитория eBay получит доступ к лотам Sotheby's
Фото: EPA
Фото: EPA

Традиционный аукционный дом Sotheby’s и пионер интернет-аукционов eBay объединяются, чтобы нести искусство в массы: они хотят приобщить огромную аудиторию онлайн-покупателей к рынку коллекционных предметов и заработать на этом.

14 июля Sotheby’s и eBay объявили о партнерстве, которое открывает доступ 145-миллионному «населению» eBay к богатым коллекционным запасникам Sotheby’s. На первом этапе компании будут совместно проводить выборочные аукционы из штаб-квартиры Sotheby’s в Нью-Йорке в режиме реального времени. В дальнейшем к ним могут добавиться торги Sotheby’s, проходящие в Лондоне, Женеве, Париже или Гонконге.

Партнерство не будет распространяться на традиционные вечерние торги Sotheby’s, на которых выставляются, к примеру, работы импрессионистов или современное искусство, а цены доходят до нескольких десятков миллионов долларов. Вместо этого Sotheby’s и eBay будут искать синергию в ценовом сегменте от 5 тыс. до 100 тыс. долл. — это могут быть ювелирные украшения, часы, вина, редкие фотографии, коллекционные сувениры.

Sotheby’s и его главный конкурент Christie's имеют опыт онлайн-торгов: зарегистрированные покупатели могут участвовать в некоторых аукционах, не отходя от компьютера. Но партнерство с eBay дает Sotheby’s преимущество в виде доступа к цифровым технологиям, интегрированным платежным решениям и онлайн-маркетинговым возможностям американского интернет-ретейлера.

Sotheby’s уже пробовал кооперироваться с онлайн-ретейлерами, но это было еще в эпоху Web 1.0, и тогда эти проекты не сыграли. В 1999 году аукционный дом пытался сотрудничать с Amazon, а в начале 2000-х — с тем же eBay. Оба партнерства продлились не более года. Но теперь и Sotheby’s, и eBay считают, что онлайн-рынок искусства созрел. «По мере развития технологий и повсеместного распространения мобильной торговли коллекционеры все чаще покупают эксклюзивные товары онлайн и даже с мобильных устройств», — отмечают компании в совместном пресс-релизе.

По данным Европейской ярмарки изящных искусств (TEFAF), онлайн-продажи предметов искусства и антиквариата в 2013 году составили около 2,5 млрд евро (3,4 млрд долл.) — это лишь 5% всего рынка. Но онлайн-сегмент будет расти со скоростью не менее 25% в год, прогнозирует TEFAF, и к 2020 году может достичь 13 млрд долл.

Будущее поколение коллекционеров сможет более свободно покупать произведения искусства онлайн, без предварительного осмотра физического объекта, говорится в докладе Online Art Trade Report 2014 специализированного страховщика Hiscox. Таким способом уже сейчас покупают коллекционные предметы до 40% опрошенных Hiscox. Вместе с тем онлайн-покупки искусства всегда будут сосуществовать с традиционными галереями и аукционными домами, отмечалось в докладе. 56% респондентов все равно предпочитают покупать искусство «физическим» способом.