Лента новостей
Бах не исключил повторения скандала с саблисткой Харлан на Олимпиаде 13:31, Статья Блогер Лерчек подала на развод 13:31, Статья Умер тренер клуба КХЛ и бойфренд Соболенко. Чем запомнился Кольцов 13:30, Статья Суд вынес приговор бывшей переводчице посольства Швейцарии 13:29, Новость Песков ответил на вопрос о первой поездке Путина за рубеж после выборов 13:24, Новость Как повысить инвестиционную ценность компании 13:18, Статья Минфин задумал снять одно из ограничений для работы мигрантов по патентам 13:08, Новость Блинкен заявил о голодании всего населения сектора Газа 13:06, Статья В Белгородской области подростку оторвало часть руки во время обстрела 13:00, Новость Биткоин за неделю упал от своего максимума на $10 тыс. 12:57, Статья Победная серия Большунова прервалась на чемпионате России в 24-й гонке 12:55, Статья Картаполов анонсировал рассылку электронных повесток в весенний призыв 12:52, Статья Акции «Яндекса» обновили максимум с февраля 2022 года 12:51, Статья Кремль предупредил, что НАТО не принесет стабильность на Кавказ 12:51, Статья Три человека пострадали при воздушной атаке в Белгородской области 12:48, Статья Эстония решила выслать российского дипломата 12:44, Статья Аэропорт Ставрополя приостановил прием самолетов из-за повреждения полосы 12:43, Статья На что способен ИИ: зачем его использовать и можно ли с ним соревноваться 12:41, Статья
Газета
Брак до убытка доведет
Газета № 065 (1840) (1404) Общество,
0

Брак до убытка доведет

GM повысила ожидаемые расходы на отзыв машин до 1,3 млрд долларов
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Скандал вокруг дефектных автомобилей General Motors набирает обороты. В конце минувшей недели компания объявила, что выявила уже второй брак в замках зажигания, установленных на 2,6 млн автомобилей. Одновременно GM повысила оценку расходов на отзывную кампанию, охватившую уже 7 млн автомобилей, с 300 млн до 1,3 млрд долл. Это грозит автопроизводителю первым с конца 2009 года квартальным убытком.

Новый отзыв затрагивает те же 2,6 млн автомобилей, которые попали под сервисную кампанию в феврале-марте. Она проводилась из-за проблем с электрической частью замков зажигания, из-за чего во время движения могло произойти отключение всех систем. Теперь же компания выявила проблемы с гнездом замка зажигания, который недостаточно плотно удерживает ключ. «Ключ зажигания может покинуть гнездо во время работы двигателя, что может привести к откатыванию (автомобилей), столкновению и травмам пассажиров и пешеходов», — отметили в компании. Пока известен только один случай, когда автомобиль откатился на парковке, травмировав человека.

Тем не менее, как и в случае с первоначальными проблемами в замке зажигания, о которых в GM знали с 2001 года, сейчас действия компании последовали с большим опозданием. О ненадежном гнезде в компании знали как минимум с 2006 года. «Это окажет новое давление на их акции. Кроме того, отзывы отразятся и на бизнесе в других регионах, которые испытывают финансовые проблемы. В Европе и Латинской Америке можно ожидать еще более активного сокращения издержек, а также репутационного ущерба, который может ухудшить продажи», — пояснил РБК daily глава Центра автомобильных исследований (CAR) Фердинанд Дуденхоффер. С начала года акции GM уже подешевели на 17%. Против компании подано 20 коллективных исков.

В итоге с января под отзывную кампанию попало уже 7 млн автомобилей GM. Для сравнения: Toyota в 2008—2009 годах обнаружила проблемы более чем с 10 млн своих автомобилей. Американский автопроизводитель в четверг оценил связанные с исправлением дефектов расходы, которые компания отнесла на первый квартал, в 1,3 млрд долл. Это больше 1,18 млрд долл. прибыли, которую компания зафиксировала по итогам января—марта 2013 года. Президент компании Дэн Амман ранее заявлял о том, что начало этого года будет «существенно более слабым». С учетом того что GM также объявила о потерях в 400 млн долл. из-за валютных колебаний в Венесуэлле, крайне высока вероятность, что она понесет первый с конца 2009 года квартальный убыток.

GM сообщила, что отправила в оплачиваемый отпуск двух инженеров. Сделано это было после предварительных выводов юриста Антона Валукаса, нанятого для проведения внутреннего расследования. «Это промежуточный шаг, так как мы только ищем правду о том, что произошло», — заявила гендиректор автопроизводителя Мэри Барра. Внутреннее расследование может повлиять и на карьеру ряда топ-менеджеров, которые десять лет назад работали в среднем звене. Не исключено, что собственное расследование, которого не избежит и Барра, начнет совет директоров GM, хотя глава компании и «не будет его целью», сообщила The Wall Street Journal. До окончания внутреннего расследования GM не будет отвечать на часть из 107 вопросов Национального управления по безопасности движения автотранспорта. Из-за этого регулятор начиная с 3 апреля ежедневно накладывает на компанию штраф в 7 тыс. долл.

GM не единственная, кто в этом году столкнулся с проблемой дефектных автомобилей. Toyota в среду объявила об отзыве почти 6,4 млн автомобилей по всему миру. Японский автопроизводитель в марте согласился выплатить Минюсту США 1,2 млрд долл., чтобы прекратить уголовное расследование в рамках отзыва автомобилей компании в 2008—2009 го­дах. Кроме того, Toyota выплатила около 1,6 млрд долл., чтобы урегулировать поданные в ее адрес коллективные иски. C учетом более мелких сервисных кампаний других автопроизводителей общее число отозванных в мире машин с начала года достигло почти 15 млн, отмечает The Wall Street Journal.

По прогнозу Фердинанда Дуденхоффера, в ближайшие месяцы отзывные кампании будут только увеличиваться в масштабах — и из-за ужесточения позиции регуляторов, и из-за усложнения технологий производства, в ходе которых одни и те же компоненты используются по всему модельному ряду. «Сейчас автопроизводители стараются снять застарелые проблемы. Однако это не значит, что с тех пор не появились новые. Компании будут все более оперативно производить отзывные кампании, чтобы очистить свои бизнес-практики», — считает глава CAR.