Лента новостей
«Большей бестолковщины в сезоне не видел». Что говорят о дерби «Спартака» 02:10, Статья В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность 02:09, Статья По делу замглавы Минобороны Иванова провели обыски по нескольким адресам 01:45, Новость Шохин назвал темы закрытой встречи Путина с бизнесом в рамках съезда РСПП 01:36, Новость Число фигурантов по делу о хищении ₽2,8 млрд в Дагестане достигло 31 01:17, Статья МАГАТЭ назвало непредсказуемой ситуацию на Запорожской АЭС 01:16, Новость Рубен Варданян прекратил голодовку в СИЗО после уговоров семьи 00:56, Новость В Пентагоне назвали возможной целью переданных Киеву ATACMS Крым 00:44, Статья Число пострадавших при обстреле Токмака выросло до четырех 00:29, Новость Пентагон исключил отправку военных советников США к фронту на Украине 00:10, Новость Глава Минфина Украины заявил о «неопределенных перспективах» бюджета 00:06, Статья Эксперты предсказали серию перепродаж бизнесов ушедших иностранцев 00:00, Статья Тренер ЦСКА заявил о рухнувших на газон игроках «Спартака» после дерби 25 апр, 23:47, Статья Полицейские нашли убитых в Херсонской области в разных местах 25 апр, 23:35, Новость «Коммерсантъ» назвал причину задержки ареста фигуранта дела Иванова 25 апр, 23:24, Статья Маршрут «Бессмертного полка» в Кишиневе изменят из-за уступки ЕС 25 апр, 23:10, Новость «Газпром» сообщил о трех рекордах в России за одну зиму 25 апр, 22:55, Статья Мединский заявил о «трех начальниках» у Украины на переговорах с Россией 25 апр, 22:38, Новость
Газета
На востоке дешевле
Газета № 041 (1816) (1103) Общество,
0

На востоке дешевле

Автопром Германии нашел способ снизить издержки
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Низкие производственные издержки и развитая сеть поставщиков автокомпонентов все сильнее привлекают западные автоконцерны в страны Восточной Европы. В регионе уже работают 15 иностранных компаний, которые в прошлом году выпустили здесь более 3 млн автомобилей. К 2015 году рост этого показателя составит более 5%, пишет Stuttgarter Zeitung со ссылкой на данные Roland Berger.

В то время как автозаводы в Западной Европе, в частности во Франции, закрываются, Восточная Европа переживает период «великого переселения автопрома». В первую очередь это касается Германии. В прошлом году немецкие концерны произвели за ее пределами 8,7 млн автомобилей, в то время как с отечественных конвейеров сошло лишь 5,45 млн авто.

Большую роль в планах автоконцернов ускорить экспансию в Восточную Европу играет стоимость рабочей силы. «В Венгрии один час работы на автозаводе стоит примерно 13 евро, а в Германии, в зависимости от специальности, от 40 до 52 евро», — цитирует председателя правления Audi Руперта Штадлера Stuttgarter Zeitung. Аналогичные мотивы для продвижения на восток движут и топ-менеджерами Daimler. «В сегменте компактных авто мы имеем далеко не ту рентабельность, которая отличает наши автомобили более высоких классов. Поэтому большое значение тут приобретает разница в затратах на оплату труда на заводах в ФРГ и Венгрии», — признает директор по персоналу Daimler Вильфрид Порт. Однако наиболее привлекательным регионом с точки зрения дешевизны рабочей силы является Румыния. Стоимость одного часа здесь равняется всего лишь 10% от немецких тарифов, то есть около 5 евро. В результате произведенная там Ford Fiesta оказывается на 1300 евро дешевле, чем собранный в Кёльне аналог.

Еще одной тенденцией является модернизация действующих автозаводов в Восточной Европе. Ранее в Венгрии Daimler ввел в строй производство в Кешкемете, а предприятие по выпуску моторов Audi в Дьере превратилось в автозавод полного цикла. В Польше Volkswagen планирует строительство нового предприятия по выпуску малотоннажных грузовиков-фургонов VW Crafter, которые до 2016 года будут оставаться совместным с Mercedes-Benz проектом. Через пару лет должна пойти в серию новая модель Ford Fiesta, однако, по всей вероятности, «малой родиной» ее будет теперь уже не Кёльн, а один из городов Румынии. Для того чтобы концерн BMW был в состоянии осуществить свои планы по выпуску более 2 млн авто ежегодно, ему требуются дополнительные мощности, отмечает Stuttgarter Zeitung. Баварцы сейчас тоже заняты поиском подходящего плацдарма в Восточной Европе. Возможными кандидатами на появление в них производств переднеприводных компактных моделей BMW являются города Кошице в Словакии и Мишкольц в Венгрии.