Лента новостей
Минтранс потребовал от перевозчиков объяснить проблему с билетами тезок 08:49, Новость Пивовары попали в поле зрения налоговой. Как их проверяют 08:46, Статья МИД Бразилии назвал число погибших граждан страны на Украине 08:41, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 08:37, Онлайн ЦСКА в дерби со «Спартаком» без трех ключевых игроков. Интриги тура РПЛ 08:30, Статья США расширили санкции против Ирана за кибератаки 08:25, Статья Губернатор Смоленской области рассказал о последствиях атаки дронов ВСУ 08:22, Новость Clearstream отказался поддержать выкуп заблокированных бумаг у россиян 08:11, Статья Власти обсудили «дискуссионный вопрос» маршрута ВСМ Москва — Петербург 08:00, Статья Над регионами центральной части России уничтожили восемь дронов ВСУ 07:56, Новость Мосгорсуд усомнился в деле о похищении певца Авраама Руссо 07:49, Статья Какие «самые четкие» предупреждения повез в Китай Энтони Блинкен 07:40, Статья Минкульт исключил гонорары у уехавших авторов «Мастера и Маргариты» 07:36, Новость Финдиректору Whoosh выдали предупреждение из-за слов о росте тарифов 07:24, Новость В Одессе раздались взрывы 07:15, Статья Какие рыночные активы смогли обогнать инфляцию за квартал 07:01, Статья Власти обсудили список новых национальных проектов 07:00, Статья Матвиенко заявила, что группа регионов России нуждается в объединении 06:50, Новость
Газета
Электромобили заправят юанем
Газета № 022 (1797) (1102) Общество,
0

Электромобили заправят юанем

Власти Китая заставят автолюбителей подумать об экологии
Фото: EPA
Фото: EPA

Из-за ухудшения экологической ситуации Китай не спешит сворачивать госпрограмму по поддержке электромобилей. Согласно новым правилам, в этом году граждане, купившие эко-авто, могут рассчитывать на компенсацию до 18 тыс. долл. Решение властей обрадовало инвесторов BYD: акции одного из ведущих китайских производителей электромобилей выросли на 10%.

Китайцы могут получить от государства компенсацию до 63 тыс. юаней (10,3 тыс. долл.) за легковой электромобиль и до 500 тыс. (82 тыс. долл.) за электроавтобус. При этом в Пекине компенсация за покупку легкового эко-авто может составить до 18 тыс. долл. Еще в сентябре прошлого года правительство планировало сократить субсидии на 10% в этом и на 20% в 2015 году, однако теперь чиновники из Госкомитета по развитию и реформам Китая, а также министерства технологий и промышленности решили оставить их почти без изменений.

Скорректировать свою политику власти вынуждены на фоне ухудшения экологической обстановки в крупных городах, включая Шанхай и Пекин. Меры по борьбе с высоким уровнем загрязнения, главным источником которого являются автомобили, особого успеха пока не приносят. В Пекине и Шанхае введены квоты на регистрацию новых автомашин (номера разыгрываются в лотерею) и ограничено использование частного автотранспорта в дни, когда экологическая обстановка наиболее тяжелая. Однако рынок электромобилей растет крайне медленно. Так, в 2013 году в Китае было продано 14,6 тыс. электромобилей, а в 2012 году — 11,3 тыс. единиц, согласно данным xinhuanet.com. Ранее планировалось, что к 2020 году число электромобилей в КНР достигнет 5 млн, но аналитики сомневаются в реализации этой цели. Электромобили по-прежнему дороги (от 30 тыс. долл.) и мало популярны, даже несмотря на то что их легче зарегистрировать. Например, в Пекине в очереди на получение автомобильных номеров стоят 1,84 млн человек, из которых только 1,7 тыс. хотят приобрести электромобиль, сообщила The South China Morning Post. Причем две трети заявок подано от компаний. По данным газеты, в этом году номерной знак на легковой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания получат лишь 2,4% пекинцев, подавших заявку, в то время как у владельцев электоромобилей никаких проблем не возникнет — для них напечатано 20 тыс. номеров.

Акции BYD, который производит электромобили E6 и пассажирские электроавтобусы K9, подорожали на 10% на бирже Шэньчжэня (максимально возможный дневной рост) и на 4% в Гонконге. За последние 12 месяцев бумаги компании выросли в цене на этих торговых площадках на 37 и 70% соответственно. Правда, по мнению некоторых аналитиков, инвесторов радуют не столько перспективы нового рынка легковых авто, сколько общественного эко-транспорта. Так, в Китае сейчас эксплуатируется около 10 тыс. автобусов на электрической тяге, и потребность в них растет. По мнению руководителя проекта по развитию электромобилей «Сompetence E» в Технологическом институте Карлсруэ Андреаса Гутша, производство автобусов на электрических батареях технологически проще и приносит больше пользы окружающей среде. Использование всего лишь одного электроавтобуса сокращает выброс СО2 в атмосферу на столько же, сколько 60 легковых электромобилей, отметил г-н Гутша.