Лента новостей
Бах рассказал, что российских атлетов могут дисквалифицировать за Z 12:58, Статья В Кремле оценили выводы WSJ о Путине и смерти Навального 12:56, Статья Кремль выступил за дальнейшие контакты Баку и Еревана 12:49, Новость DARS разместил второй выпуск облигационного займа 12:47 Песков назвал последствия санкций против российского СПГ для Европы 12:35, Статья Акции владельца Snapchat взлетели на 27% вопреки убытку в $305 млн 12:29, Статья BWF продлила отстранение Национальной федерации бадминтона России 12:29, Статья Синоптики рассказали о самой теплой апрельской ночи в Москве 12:25, Новость Совет директоров КХЛ назвал состав участников следующего сезона 12:24, Статья Летевший из Финляндии в Эстонию самолет вернулся обратно из-за помех GPS 12:22, Новость Кремль ответил на материал Welt о причине отказа Киева от мира в Стамбуле 12:19, Статья В России снизились цены на «параллельные» машины. Список 12:18, Статья Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис 12:18, Статья Следователи в Армении завели дело об участии военных в протестах 12:17, Новость В Москве задержали подростка из-за призывов к пропаганде терроризма 12:12, Новость Арина Аверина объяснила отказ от участия в Олимпиаде 12:03, Статья Глава Татарстана сообщил об инаугурации Путина 7 мая 11:56, Новость В МИД Италии вызовут российского посла из-за передачи «Газпрому» Ariston 11:53, Статья
Газета
Автомобильная заморозка
Газета № 018 (1793) (0502) Общество,
0

Автомобильная заморозка

Автоконцерны готовятся к обострению борьбы за потребителя в США
Фото: EPA
Фото: EPA

Непривычные холода и снегопады в США заморозили в начале 2014 года продажи на одном из самых важных авторынков мира. В январе реализация легковых автомобилей снизилась на 6% по сравнению с декабрем 2013 года, свидетельствуют расчеты журнала Automotive News. Американские потребители теперь ждут новой волны скидок: компаниям необходимо стимулировать продажи, которые в этом году должны превысить 16 млн автомобилей.

Серьезные потери по сравнению с декабрем 2013 года понесли в США в первую очередь Volkswagen (снижение продаж на 19%), General Motors (-12%), а также Toyota и Ford (по -7%). В то же время Chrysler, несмотря на погодные условия, на 8% увеличил реализацию. «Похоже, плохая погода помешала только нашим конкурентам», — цитирует язвительное замечание директора по продажам Chrysler в США Рейда Бигланда немецкая Handelsblatt. Кстати, на 10,5% выросли в январе по сравнению с минувшим декабрем на американском рынке продажи BMW, а Nissan прибавил 11,1%.

«В регионах страны, где погода была хорошей, реализация автомобилей все равно росла», — отметил директор по продажам Ford Джон Феличе. В качестве положительного примера он привел запад США. Между тем на юге страны, где и на минувшей неделе бушевали метели, продажи авто действительно замерли. Сурово обошлась нынешняя зима и с густонаселенным восточным побережьем, включая Нью-Йорк и Вашингтон. Вместе с тем, как пишет The Wall Street Journal, руководители автоконцернов утверждают, что спад связан с временными факторами, спрос на рынке остается сильным и рост продаж возобновится, как только погодные условия улучшатся.

В 2013 году, по данным аналитической фирмы Autodata, американский автопром приблизился к докризисному уровню, показав результат 15,6 млн проданных автомобилей (рост по сравнению с 2012 годом составил 8%). «Однако в 2014 году темпы роста здесь замедлятся, особенно если их сравнивать с концом 2013 года», — сказал РБК daily директор Центра автомобильных исследований в Университете Бергиш-Гладбаха, профессор Штефан Братцель. Аналитик ожидает обострения конкурентной борьбы на авторынке США. «Особенно трудно будет наращивать продажи Toyota, Hyundai и VW, так что некоторое обострение ценовых войн вполне возможно, хотя и не в таких масштабах, как в сегодняшней Европе. Например, в прошлом году различные скидки активно предлагала GM», — прогнозирует г-н Братцель.

«Авторынок США испытывает потребность в росте, и он будет увеличиваться. Наш прогноз на 2014 и 2015 годы — 16,13 млн и 16,45 млн проданных легковых автомобилей соответственно. Временный спад в начале года объясняется только холодами, — пояснил глава Center Automotive Research в Университете Дуйсбурга-Эссена, профессор Фердинанд Дуденхёффер. — Что касается скидок, то они здесь существовали всегда, и технологии битв за покупателя здесь в принципе аналогичны европейским. Главное отличие — в США авторынок уже практически выздоровел, а в Европе он только-только просыпается после кризиса».