Лента новостей
Польша подняла истребители из-за «активности дальней авиации России» 04:06, Новость WP объяснила, как США хотят сковать Китай островами на случай войны 03:58, Статья На протестах в Армении заметили военнослужащих 03:39, Новость Полиция Бразилии проверила данные о бомбе в посольстве России 03:07, Новость МИД Польши отказал президенту в праве обсуждать ядерное оружие 03:02, Статья Пентагон заявил о планах убедить партнеров поделиться Patriot для Киева 02:42, Новость В США впервые в 2024 году обанкротился банк 02:39, Статья Военный сбил дрон ударом мешка 02:16, Новость Politico узнала, какой дедлайн для Украины назвал Зеленский в США 02:09, Статья Госсекретарь США завершил трехдневный визит в Китай 01:48, Новость Минэк спрогнозировал укрепление доллара до ₽98 к декабрю 01:27, Статья Канада выделит Украине $2,1 млн на производство беспилотников 01:17, Новость Кровля обрушилась во время пожара в торговом комплексе в Невинномысске 00:44, Новость Welt узнала, почему Киев не согласился на заключение мира в Стамбуле 00:41, Статья Депутату Вишневскому вменили участие в нежелательной организации 00:35, Статья Памятник советским солдатам демонтировали на западе Украины 00:21, Новость Московского педиатра отправили в СИЗО по статье о фейках про армию 00:14, Статья Эксперты назвали, кто из вахтовиков получает самые высокие зарплаты 00:00, Новость
Газета
Гендиректор-испытатель для Peugeot
Газета № 219 (1752) (2611) Общество,
0

Гендиректор-испытатель для Peugeot

PSA может возглавить бывший операционный директор Renault-Nissan
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Гендиректор французского автопроизводителя PSA Peugeot Citroen Филипп Варен готовится уйти в отставку. На посту его заменит бывший операционный директор Renault Карлос Таварес. Будущая смена топ-менеджмента связана с новой стратегией компании — она собирается расширить партнер­ство с китайской Donfeng, чтобы укрепиться на международном рынке.

Совет директоров PSA уже одобрил кандидатуру 55-летнего Тавареса на пост гендиректора, пишет Bloomberg со ссылкой на источники в компании. Он вступит в должность в начале 2014 года, а пока несколько месяцев будет работать под началом Варена, чтобы войти в курс дела. «Таварес — очень уважаемый в индустрии управленец. Проработав какое-то время с Вареном, он поймет динамику работы группы, что позволит ему провести трансформацию PSA», — сказал аналитик JP Morgan Хосе Асуменди.

Варен работает в PSA с 2009 года. Несмотря на падение продаж (в 2012 году концерн продал только 2,9 млн автомобилей против 3,2 млн в 2008 году), его кандидатуру всегда очень поддерживала семья Пежо, которой принадлежит 25% акций компании и 38% голосующих прав. 12 марта этого года совет директоров одобрил продление контракта Варена еще на четыре года. Однако Варен в последнее время выступал за расширение партнерства не только с General Motors (которой уже принадлежит 7% акций), но и с китайской Dongfeng. Сотрудничество с китайцами подразумевало продажу части акций семейства, а значит, потерю контроля над компанией, пишет Reuters. С уменьшением доли, семья, похоже, смирилась, а вот отношения с Вареном испортились.

В итоге потомки основателя компании решили, что продвигать PSA на зарубежных рынках должен кто-то более опытный. «Для PSA, которая по итогам первого полугодия зафиксировала операционный убыток в 510 млн евро, очень важно уже начать выходить в прибыль. И партнерство с Dongfeng может стать тем «счастливым билетом». Для ускорения процесса французскому автопроизводителю нужен грамотный переговорщик вроде Тавареса, у которого большой опыт работы с азиатскими игроками», — пояснил РБК daily профессор кафедры экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхоффер.

Таварес пришел в Renault в возрасте 23 лет на должность водителя-испытателя. Вскоре он начал подниматься вверх по карьерной лестнице, в частности он был ответственным за бизнес Nissan в Северной Америке, когда компании сформировали альянс. В августе этого года Таваресу пришлось уйти из компании после интервью Bloomberg, в котором он признался, что не будет дожидаться повышения до гендиректора Renault и уже подыскивает для себя другие варианты. Тогда СМИ предположили, что речь может идти об Aston Martin, GM или Ford, но никак не PSA. «Кандидатура Тавареса идеальна по двум причинам. Во-первых, это настоящий фанат автомобилей. Во-вторых, его карьера строилась в альянсе Renault-Nissan, чья ролевая модель может лечь в основу уже Dongfeng-PSA», — считает аналитик International Strategy & Investment Group Эрик Хаузер.

«Если французы смогут расширить партнерство с китайцами, то для PSA это будет означать приток капитала, а также поддержку, необходимую, чтобы укрепить позиции на мировом рынке (пока более половины продаж приходится на Европу, где общие продажи падают шестой год подряд). Для Dongfeng партнерство будет означать выход за пределы азиатского рынка, а также доступ к технологиям», — считает г‑н Дуденхоффер. Пока неизвестно, какую долю будет приобретать Dongfeng, по мнению аналитиков, речь может идти о 10—30%.