Лента новостей
В «Монако» рассказали о сроках восстановления Головина 13:28, Статья В Белгородской области беременная погибла при обстреле Новой Таволжанки 13:09, Новость Песков обвинил ВСУ в сознательном убийстве военкоров после гибели Еремина 13:01, Новость Пашинян сообщил, когда российские силы покинут границу с Азербайджаном 12:58, Статья NYT узнала о допуске китайских пловцов на ОИ в Токио, несмотря на допинг 12:51, Статья Где расширить бизнес: топ-11 лучших мировых выставок франшиз в 2024 году 12:43 В Харькове прозвучал взрыв 12:42, Статья «Страна» назвала имена мужчин, расстрелявших полицейских на Украине 12:30, Новость В США умер мужчина, совершивший суицид у здания, где судят Трампа 12:23, Новость Стало известно расписание заключительных четырех туров сезона РПЛ и Кубка 12:22, Статья В Москве в машине вице-президента Федерации бокса Ингушетии нашли оружие 12:15, Статья Захарова назвала гибель Еремина местью за исполнение журналистского долга 12:12, Новость Появились кадры нападения военных на полицейских в Винницкой области 12:07, Статья Конгресс США одобрил продление закона о слежке за иностранцами 12:01, Статья СК возбудил уголовное дело об убийстве предпринимателя в Балашихе 11:48, Новость Российская бегунья сменила спортивное гражданство на армянское 11:47, Статья Есть проблемы: почему растет спрос на услуги логопедов 11:43 Володин предложил не скандалить из-за Центра философа Ильина в РГГУ 11:21, Статья
Газета
Загадочное IPO
Газета № 169 (1702) (1609) Общество,
0

Загадочное IPO

Twitter идет по стопам Facebook
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Сеть микроблогов Twitter решила выйти на IPO. Однако до сих пор единственное, что точно известно о компании, это то, что ее выручка составляет менее 1 млрд долл. Эксперты считают, что, несмотря на таин­ственность, IPO должно пройти успешно на фоне роста фондового рынка и хороших результатов Facebook.

Twitter хватило менее 140 символов, чтобы известить рынок о том, что компания наконец-то решилась на размещение на бирже. На своей страничке соцсеть сообщила, что подала специальную форму S-1 в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) и теперь готовится к IPO. Указанная форма позволяет компаниям с выручкой до 1 млрд долл. не раскрывать информацию о статьях дохода, стратегии и рисках для бизнеса вплоть до 21 дня непосредственно до выхода на биржу. Таким образом, корпорации могут без риска для себя понять, каков спрос, и в случае чего отложить IPO.

«IPO проводится в первую очередь с расчетом на институциональных инве­сто­ров, а не частных. Нежелание Twitter раскрывать о себе всю информацию понятно — компания известная, поэтому процесс сопровождался бы большой шумихой в прессе. А так соцсеть сможет спокойно предварительно договариваться с фондами, раскрывая им информацию под соглашение о неразглашении данных, — сказал РБК daily инвестиционный директор фонда iTech Capital Николай Давыдов. — Эта модель подходит не всем. Если компанию мало кто знает, то лучше через СМИ раскрыть финансовую информацию. Так сделали, например, сервис коллективных скидок Groupon и оператор виртуальных карточек в США Green Dot».

По подсчетам EMarketer, выручка Twitter от рекламы вырастет с 582 млн долл. в этом году до 950 млн в следующем. В 2012 году компания была прибыльна, тогда как в этом уйдет в минус из-за покупки рекламного сервиса MoPub за 350 млн долл. Twitter может стоить 9—15 млрд долл. Сейчас на вторичном рынке ее акции торгуются по 26—28 долл. Инвесторы давно ждали выхода Twitter на IPO, но гендиректор компании Дик Костоло настаивал, что не допустит этого, пока соцсеть не сможет обеспечивать стабильный поквартальный рост выручки. «Для Twitter сейчас хороший момент для входа на рынок. NASDAQ растет, IT-фонды на подъеме. Но главным индикатором для инвесторов служит сеть Facebook, которая отросла выше цены размещения и по которой сейчас рекомендации большин­ства аналитиков «покупать». Инвесторы увидели, что вокруг Facebook появилась реальная рекламная инфраструктура, а значит, выручка крупнейшей соцсети будет расти», — сказал г‑н Давыдов.

«Twitter будет дальше двигаться в сторону монетизации пользовательской базы. Однако с точки зрения продукта им будет довольно сложно эволюционировать — формат в 140 символов сам себя ограничивает. В то же время Twitter представляет собой удобную RSS-ленту с актуальным в течение небольшого времени контентом, основанном на подписках. Это его преимущество перед сетью Facebook, которая хоть и является стартовой кнопкой для большинства пользователей за счет своей универсальности, все-таки является более тяжеловесной», — отметил инвестиционный аналитик FastLane Андрей Куликов.

Основатель Facebook Марк Цукерберг, который в 2008 году пытался купить Twitter за 500 млн долл., уже дал конкуренту «благословение» на IPO. «Я, наверное, последний человек, кого стоит спрашивать, как провести IPO максимально гладко. Но одно могу сказать точно: наши страхи относительно размещения были преувеличены. И я больше не считаю, что компания должна оставаться частной как можно дольше», — отметил г‑н Цукерберг.