Лента новостей
Эвакуировавшего 100 посетителей «Крокуса» подростка наградил муфтий 14:47, Статья Курьера из Таджикистана арестовали за оправдание теракта в «Крокусе» 14:42, Новость Порог беспошлинного ввоза посылок в Россию снизят до €200 14:42, Статья ЦБ назвал три новые рискованные схемы на рынке ипотеки 14:37, Статья Цена Dogecoin сильно выросла впервые за три года. В чем причина 14:36, Статья Минобороны сообщило о групповом ударе «Кинжалами» по объектам на Украине 14:31, Статья В Шебекино снаряд попал в частный гараж 14:17, Новость России вернули тела 29 погибших бойцов 14:14, Статья Сквозное шифрование: что за технология и как используется в логистике 14:14, Статья Акции Reddit обвалились на 24% после четырехдневного ралли 14:12, Статья В России вернули мораторий на штрафы застройщикам: в чем риски дольщиков 14:09, Статья Мурашко сообщил о смерти пострадавшего в теракте в «Крокусе» 14:06, Статья Украина сообщила о возвращении тел 121 погибшего военнослужащего 14:06, Статья Новак назвал срок восстановления оборудования на Нижегородском НПЗ 14:02, Статья ФХР оказала помощь 8-летнему хоккеисту, сбитому террористами у «Крокуса» 14:02, Статья Состоялось заседание экспертного совета по диверсификации ОПК 14:00 Sarex запустил программу переноса данных из Autodesk BIM 360 и ACC 13:50 Почему центробанки продолжают закупаться золотом и что будет с ценами 13:42, Статья
Газета
Китай важнее США
Газета № 150 (1683) (2008) Общество,
0

Китай важнее США

Автопром Германии ставит на Поднебесную
Фото: EPA
Фото: EPA

По итогам продаж легковых автомобилей в первом полугодии 2013 года рынок Китая вплотную приблизился к США (соответственно 7,74 млн и 7,79 млн). В ближайшее время КНР обгонит Америку и надолго захватит лидерство, что заставит мировых автопроизводителей еще больше расширить свои производственные мощности в Азии, уверены аналитики.

Для ведущих немецких концернов рынок Китая давно уже важнее американского, уверен глава Center Automotive Research (CAR) при Университете Дуйс­бурга-Эссена профессор Фердинанд Дуденхёффер. Эксперты центра подсчитали, что с января по июнь Audi, BMW-Group, Mercedes Car Group, Porsche и Volkswagen (VW) реализовали в КНР 1,71 млн легковых автомобилей. Это почти в три раза больше, чем им всем вместе удалось продать в США, и почти на целый миллион больше, чем реализовано ими в Германии. Больше, чем в Китае, немцы продали своих авто лишь в странах Евросоюза (без учета Хорватии, которая стала 28-м членом ЕС 1 июля 2013 года).

По мнению г-на Дуденхёффера, в случае, если доля немецких автомобилестроителей на рынке КНР сохранится на нынешнем уровне в 22%, то не позднее 2018 года они станут продавать и в Поднебесной больше, чем в ЕС. Ну а если их рыночная доля в Китае вырастет, что вполне вероятно, скажем, до 25%, то момент этот может наступить уже в 2015 году.

Эйфории в связи с этим эксперты СAR, однако, не испытывают. Например, VW реализовал за полугодие в Китае 1,17 млн легковых авто, что составляет 40% глобальных продаж концерна (год назад этот показатель составлял 35%). Такой быстрый рост идет на фоне падения в первом полугодии продаж авто всех концернов в Европе на 8% и при одновременном подъеме рынка КНР на 15%. «По нашим прогнозам, еще до наступления 2020 года VW будет продавать в Поднебесной 50% всех своих легковых авто», — сказал г-н Дуденхёффер РБК daily. По его словам, налицо все большая зависимость VW от ситуации в Китае. «Если экономика Китая начнет кашлять, то VW получит воспаление легких с осложнениями», — считает профессор. По его мнению, лидеру европейского автопрома было бы целесообразно активизировать свой бизнес и в других регионах мира.