Лента новостей
Санкт-Петербург накрыл апрельский снегопад. Видео 14:15, Новость Маск отложил встречу с премьером Индии из-за «серьезных обязательств» 13:57, Новость Хэмилтон объяснил свой провал в квалификации Гран-при Китая 13:55, Статья NYT назвала число потерянных Украиной за последнее время танков Abrams 13:39, Статья В Пулково грузовик врезался в терминал 13:31, Новость В «Монако» рассказали о сроках восстановления Головина 13:28, Статья В Белгородской области беременная погибла при обстреле Новой Таволжанки 13:09, Новость Песков обвинил ВСУ в сознательном убийстве военкоров после гибели Еремина 13:01, Новость Пашинян сообщил, когда российские силы покинут границу с Азербайджаном 12:58, Статья NYT узнала о допуске китайских пловцов на ОИ в Токио, несмотря на допинг 12:51, Статья Где расширить бизнес: топ-11 лучших мировых выставок франшиз в 2024 году 12:43 В Харькове прозвучал взрыв 12:42, Статья «Страна» назвала имена мужчин, расстрелявших полицейских на Украине 12:30, Новость В США умер мужчина, совершивший суицид у здания, где судят Трампа 12:23, Новость Стало известно расписание заключительных четырех туров сезона РПЛ и Кубка 12:22, Статья В Москве в машине вице-президента Федерации бокса Ингушетии нашли оружие 12:15, Статья Захарова назвала гибель Еремина местью за исполнение журналистского долга 12:12, Новость Появились кадры нападения военных на полицейских в Винницкой области 12:07, Статья
Газета
Не время для Bentley
Газета № 86 (1619) (2105) Общество,
0

Не время для Bentley

В Китае замедлились продажи премиумных автомобилей
Фото: EPA
Фото: EPA

Менеджер по продажам в одном из фирменных пекинских автосалонов Янь Цзинхуэй жалуется на отсутствие покупателей на дорогие машины. Начиная с марта их приток резко упал, приводит его слова китайский экономический журнал Caijing. По словам менеджера, всему виной борьба властей КНР с излишними тратами госсредств чиновниками и военными, которые составляли значительную долю покупателей люкса.

Рынок премиумных автомобилей в Китае в первом квартале вырос всего лишь на 8,3%, хотя в предыдущие годы эти показатели составляли от 40 до 80%. В частности, продажи Bentley упали на 20%, до 438 машин (ранее рост продаж превышал 25% в год). С января по апрель реализация автомобилей BMW в Китае увеличилась на 17,8% (35% годом ранее), Audi — на 14% (41%).

Автопроизводители люксовых авто оказались среди главных пострадавших от новой политики правительства, которая направлена на снижение госрасходов и поддержание социальной стабильности. Пришедший к власти осенью прошлого года генеральный секретарь ЦК Компартии Китая Си Цзиньпин инициировал масштабную кампанию по борьбе со злоупотреблениями и коррупцией. Чиновники и государственные организации получили указания снизить затраты на банкеты и приобретение предметов роскоши, а на телевидении и радио ввели запрет на рекламу, которая подталкивает потребителя к покупке чересчур дорогих товаров, предлагая таким образом людям «неверные» ориентиры.

Среди последних шагов — запрет Центральной военной комиссии во главе со все тем же Си Цзиньпином на использование в качестве служебных автомобилей иномарок премиум-класса (стоимостью более 73 тыс. долл. и объемом двигателя 3 л и выше). Вместе с тем значительную часть покупателей дорогих автомобилей ранее составляли именно государственные чиновники и военные. Солидные представительские бюджеты позволяли им без труда закупать для своих нужд дорогие иномарки.

Еще одним следствием падения потребления предметов роскоши в стране стало снижение цен на импортируемые в КНР автомобили. Пошлины на ввозимые иномарки составляют минимум 25%, поэтому позволить себе такую покупку могут только очень обеспеченные покупатели. По данным Государственной комиссии по развитию и реформе, в апреле цены на ввозимые иномарки упали на 3,4%. По данным китайской таможни, в январе—марте в страну было ввезено 229 тыс. автомобилей (падение на 19,4% в годичном исчислении). «Это особый период, так как потребность в люксовых ввозимых автомобилях стала ограниченной. Цены на импортируемые автомобили могут продолжить снижаться, и потребность в них в будущем будут испытывать частные покупатели», — сказал Bloomberg глава подразделения по мониторингу цен на авторынке комиссии Чэн Сяодун.