Лента новостей
«АвтоВАЗ» предупредил о скором росте цен 18:00, Статья Путин пообещал «навести порядок» в Донбассе 17:59, Статья Путин заявил, что «народный ВПК» работает вовсю 17:47, Новость МЧС назвало причину пожара на востоке Москвы 17:44, Новость Россия призовет заключить договор о запрете гонки вооружений в космосе 17:43, Статья В Белоруссии пресекли более 40 каналов переброски оружия с Украины 17:37, Новость Следствие попросило арестовать экс-зампреда правительства Подмосковья 17:31, Новость Министр труда ответил на заявления о конце дешевого труда в России 17:29, Статья Аналитики «Сбера»: дивиденды российских компаний весной-летом могут стать рекордными 17:28, Статья Путин призвал не допускать беспредела с изъятием опекой детей из семьи 17:27, Новость Военных задержали за убийство четырех человек в зоне военной операции 17:25, Статья Россиянка выбила экс-первую ракетку мира на старте турнира в Мадриде 17:18, Статья Издательство объяснило черные полосы вместо текста в книге Карнеро 17:15, Статья Подполковника ФСИН осудили на три года за уклонение от мобилизации 17:13, Новость Анчелотти назвал сроки возвращения порвавшего «кресты» вратаря «Реала» 17:07, Статья «Тинькофф Инвестиции» назвали 8 самых перспективных акций на 2024 год 17:06, Статья Сайт, приложение, маркетплейс и офлайн: на чем построен успех e-commerce 17:06 Совфед предложил оценивать качество жилья, приобретаемого за маткапитал 17:03, Статья
Газета
Краудсорсинг от Wal-Mart
Газета № 57 (1590) (2903) Общество,
0

Краудсорсинг от Wal-Mart

Ритейлер намерен доставлять онлайн-заказы силами офлайн-клиентов
Фото: EPA
Фото: EPA

Крупнейшая торговая сеть планеты американская Wal-Mart намерена возложить доставку онлайн-заказов на своих традиционных клиентов, которые не гнушаются самостоятельно приехать в магазин. Последние получат скидку на свои покупки, если по дороге из торговой точки домой они согласятся доставить соседям заказ, сделанный в Сети.

На революционную идею руководство Wal-Mart натолкнули многочисленные старт­апы в Сети, предлагающие пользователям поделиться друг с другом жилплощадью, автомобилями или даже вечерними платьями. Ритейлер предложил покупателям в своих традиционных магазинах поделиться местом в багажнике их машин и доставлять онлайн-заказы другим клиентам, после того как они отоварятся сами.

Предполагается, что схема будет работать следующим образом: после регистрации клиентов, желающих принять участие в программе, компания сможет рассчитать их примерный маршрут от магазина до дома. Каждый раз, когда они будут заезжать в Wal-Mart за покупками, ритейлер будет предлагать им доставить чей-то заказ по пути домой. За свои услуги такие курьеры получат скидку на сделанные покупки, размер которой будет определяться индивидуально.

В Wal-Mart отмечают, что пока такая схема доставки находится лишь на уровне идеи и сопряжена с целым рядом юридических сложностей: придется оформлять страховку и лицензии на осуществление курьерской деятельности. Тем не менее в торговой сети надеются запустить новую систему в тестовом режиме в самое ближайшее время. Возможно, это позволит компании отказаться от дорогостоящих услуг курьерских служб вроде FedEx.

Эксперты считают, что придуманная Wal-Mart схема не приживется в российской действительности из-за юридических формальностей. «Я не верю в реализуемость такой системы в России в обозримом будущем. Подобная доставка будет сопряжена с кучей юридических формальностей — ритейлерам и курьерам нужно будет подписывать очень много бумаг», — пояснил РБК daily генеральный директор Е5.ру Кирилл Гродинский.

Куда большую популярность в нашей стране, по мнению гендиректора InfoLine Ивана Федякова, сможет завоевать другая инновационная система доставки товаров — боксы. Такие «камеры хранения» работают по тому же принципу, что и абонентские ящики, и уже проходят тестирование сразу в нескольких крупных розничных сетях страны. Благодаря электронной начинке они могут не только поддерживать внутри определенную температуру, но и принимать деньги в оплату заказа.