Лента новостей
Мирра Андреева побила рекорд по победам на турнирах WTA-1000 до 17-летия 15:35, Статья Набиуллина не исключила возврат к росту ключевой ставки 15:30, Статья Алаев не увидел оснований для наказания игрока «Рубина» за шутку 15:27, Статья Путин назвал 9 Мая священным праздником для России 15:27, Новость В музей «Гараж» в Москве пришли силовики 15:24, Статья Эминем анонсировал новый альбом The Death of Slim Shady. Когда он выйдет 15:23, Статья Адвокат журналиста Мингазова назвал дату суда по мере пресечения 15:23, Новость Курс евро упал ниже ₽98 впервые с 6 марта 15:22, Статья Вторая ракетка России сенсационно проиграла во втором круге в Мадриде 15:21, Статья ФАС призвала авиакомпании скорректировать цены на билеты 15:17, Статья Первые торги акциями МТС Банка на Мосбирже начались ростом на 10% 15:16, Статья ЦБ впервые ужесточил требования к выдаче автокредитов 15:12, Статья «В России все равно хотят Hyundai»: самое важное про автосалон в Пекине 15:08, Статья Минфин отказался поддержать освобождение от НДФЛ дивидендов на ИИС 15:06, Статья Китай объявил демарш Германии из-за обвинений в шпионаже 15:00, Новость Российские военные ударили по эшелону с западной техникой на Украине 14:57, Статья Песков сообщил, что на закрытой части РСПП не обсуждалась деприватизация 14:52, Новость Эксперты объявили о «новой гонке вооружений» для войны дронов 14:47, Статья
Газета
Интернет озвучил прибыль
Газета № 37 (1570) (2802) Общество,
0

Интернет озвучил прибыль

Продажи музыки выросли впервые за 12 лет
Фото: EPA
Фото: EPA

Мировые продажи музыки впервые за 12 лет показали рост, увеличившись на 0,3%, до 16,5 млрд долл., в прошлом году, сообщила Международная федерация производителей фонограмм (IFPI). Звукозаписывающая индустрия, проспавшая цифровую революцию, все же смогла адаптировать свою бизнес-модель к новым реалиям, и теперь Интернет стал главным фактором роста их бизнеса, отмечают аналитики.

Своего пика в 27,8 млрд долл. продажи музыкального контента достигли в 1999 году, когда львиная их доля приходилась на компакт-диски. С тех пор выручка звукозаписывающих компаний неуклонно снижалась на фоне расцвета пиратства в Интернете и снижения популярности CD. Это привело к банкротству многих студий и переходу более мелких игроков под контроль их более удачливых конкурентов.

В 2012 году в музыкальной отрасли, похоже, наметился перелом. Рост, пусть и небольшой, пришелся на продажи музыки в Интернете, которые увеличились на 9%, до 5,6 млрд долл. Теперь на этот сегмент приходится 34% от всей выручки отрасли. Все это помогло компенсировать продолжающийся спад продаж музыки на физических носителях — на 5%, до 9,4 млрд долл., в 2012 году.

«Звукозаписывающая отрасль, которая изначально проглядела цифровую революцию и долгое время видела в ней только угрозу для своего сложившегося бизнеса продаж музыки на физических носителях, смогла адаптировать свою бизнес-модель для тех возможностей, которые предлагает Интернет», — пояснила РБК daily аналитик Enders Analysis Элис Эндерс.

Помимо платных загрузок треков в интернет-магазинах вроде iTunes Store набирают популярность и потоковые сервисы вроде Deezer или Spotify, которые предоставляют доступ к лицензионному музыкальному контенту, зарабатывая или на платной подписке, или на трансляции рекламы. Часть этих денег достается и музыкальным компаниям. Spotify прогнозирует, что в этом году заплатит студиям 500 млн долл. — столько же, сколько в 2008—2012 годах, вместе взятых.

Если два года назад основные сервисы, предоставляющие меломанам возможность загрузить или транслировать любимые треки, работали только в 23 странах, то сейчас они уже охватывают 100 государств. Число же подписчиков на потоковую музыку в прошлом году выросло на 44%, до 20 млн человек. Заработать на этом рынке недавно решил и Google, который хочет запустить подобный сервис.

«Все эти успехи тяжело дались отрасли, которая боролась, трансформировала и вводила инновации на протяжении десяти лет», — заявила глава IFPI Франсис Мур. Однако она предупредила, что пока восстановление звукозаписывающего бизнеса остается хрупким, так как ему по-прежнему угрожает пиратство, а сайты с нелицензионной музыкой пользуются популярностью как минимум у трети интернет-пользователей.

В России ситуация с нарушением авторских прав в Интернете довольно тяжелая, полагают в IFPI. Страна могла бы войти в десятку крупнейших музыкальных рынков в мире, однако пока занимает только 23-е место, уступая Польше. Среди основных препятствий для роста продаж музыки в Рунете в IFPI считают общую непопулярность онлайн-покупок у россиян и свободный доступ к пиратскому контенту. Главной угрозой в этой сфере они называют социальную сеть «ВКонтакте».

Эксперты надеются, что рост продаж музыки станет новым трендом, однако до конца в этом пока не уверены. «Выручка от цифровых продаж треков и лицензионные отчисления от музыкальных сервисов продолжат расти. И издержки звукозаписывающих компаний в случае с цифровой музыкой значительно ниже. Однако есть и другой тренд: с рынка предстоит уйти еще большому объему физических носителей, которые пока приносят компаниям большую часть выручки. И пока не понятно, каким будет баланс между двумя этими тенденциями», — отметила Элис Эндерс.