Лента новостей
NYT объяснила, почему Carrefour во Франции ставит цены с предупреждениями 07:23, Новость Российские военные сбили за ночь 50 украинских дронов 07:20, Статья В Одессе прогремел взрыв 06:57, Статья В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Еремина 06:53, Новость Уровень воды в тюменском Ишиме превысил критическую отметку 06:43, Статья Президент Эквадора объявил ЧС на два месяца из-за энергокризиса 06:37, Новость Ученые объяснили, как уникальная звезда взрывается каждые 80 лет 06:05, Новость WP узнала, что США могут доставить боеприпасы Украине за неделю 05:59, Статья В городе Запорожье прозвучал взрыв 05:27, Новость В Москве заработают новые выделенные полосы для общественного транспорта 05:08, Новость Над Рязанской областью подавили беспилотник 04:58, Статья Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву 04:51, Статья США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана 04:43, Новость В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану 04:19, Статья В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях 04:17, Новость В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК 03:49, Статья Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео 03:45, Новость Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое 03:26, Статья
Газета
Налог на Facebook
Газета № 9 (1543) (2201) Общество,
0

Налог на Facebook

Франция обяжет интернет-компании платить за сбор информации о пользователях
Фото: AP
Фото: AP

Министерство финансов Франции предложило ввести налог на использование информации о пользователях социальных сетей и других ресурсов. По мнению чиновников, личные данные пользователей — бесплатное «сырье» для компаний, которые зарабатывают за счет размещения адресной рекламы. Налог может быть привязан к количеству зарегистрированных на сайте аккаунтов.

Зарубежные интернет-компании, активно зарабатывающие на французском рекламном рынке, должны оставлять в стране адекватную часть прибыли в виде налогов, уверены в правительстве Пятой республики. Инициатива родилась после целой череды неудачных попыток заставить такие компании, как Google и Facebook, увеличить налоговые отчисления в местную казну. Соответст­вующий документ был представлен президенту Франсуа Олланду в конце минувшей недели. В нем, в частности, говорится, что собираемые компаниями персональные данные являются «сырьем» для цифровой экономики. Причем ведущие игроки несправедливо получают это «сырье» бесплатно — юзеры сами с удовольствием указывают свои персональные данные и делятся информацией о собственных предпочтениях и вкусах. Впоследствии такая гласность позволяет компаниям зарабатывать миллиарды долларов на размещении адресной рекламы, которая ценится куда выше обычных баннеров. Следовательно, количество пользователей ресурса могут взять в качестве налоговой базы, размеры которой будет оценивать независимый аудитор.

Важной особенностью такого налогообложения станет отсутствие привязки к стране базирования интернет-компании — заключая договоры с французскими рекламодателями, Facebook и Google остаются вне налоговой юрисдикции Парижа, который пока не получает с этих сделок ни цента. Так, согласно подсчетам французского Консультативного совета по цифровым технологиям, учрежденного еще Николя Саркози, Google, Amazon, Apple и Facebook зарабатывают на французском рекламном рынке около 3 млрд евро, хотя ежегодные налоговые обязательства для каждой из компаний находятся на уровне всего лишь 4 млн евро. Ожидается, что введение нового сбора существенно увеличит налоговую базу компаний.

 

К примеру, в 2012 году Google зарегистрировала во Франции выручку в размере 138 млн долл., а с новым налогом, подсчитали составители доклада, этот показатель увеличился бы сразу до 1,5 млрд евро, что привело бы к отчислениям в бюджет на сумму не менее 150 млн евро. Введение такого налога может состояться во Франции уже к концу этого года, что позволит Парижу включить новые поступления в бюджет на 2014 год.

Стоит отметить, что Франция уже не раз безуспешно пыталась получить часть прибыли зарубежных интернет-компаний. В стране уже вводился так называемый налог Google, обязывавший делать отчисления за каждую сделку по продаже виртуальных услуг французским контрагентам. Однако из-за резкого подорожания контекстной рекламы для французских клиентов этот налог был отменен уже через месяц. Еще одной провалившейся попыткой оказался налог на размещение интернет-рекламы. От этой инициативы отказались, посчитав, что отчисления будут куда более обременительными для представителей местного бизнеса, нежели для западных онлайн-ресурсов. В борьбе против жадных представителей сектора французские власти используют и судебные возможности — в Париже до сих пор рассматривается дело против Google, которую обвиняют в том, что она якобы имеет существенные налоговые преимущества перед компаниями, зарегистрированными на территории Франции.