Лента новостей
Международная федерация баскетбола снова продлила отстранение России 20:00, Статья Китай призвал к международному расследованию взрыва «Северных потоков» 19:54, Новость Акции «Ленты» подорожали на 14% на фоне позитивной отчетности 19:53, Статья В Китае обвинили USADA и NYT в дезинформации по делу о допинге у пловцов 19:49, Статья Посла России вызвали в МИД Британии из-за дела о поджогах в Лондоне 19:38, Статья Силовики уехали из музея «Гараж» 19:22, Новость «Краснодар» продлил контракт с рекордсменом клуба 19:09, Статья Путин поддержал Беглова на выборах губернатора Петербурга 18:57, Новость Россиянка проиграла 136-й ракетке мира на крупном турнире WTA в Мадриде 18:54, Статья Суд арестовал сотрудника ДПС по делу о взятке от убийц жителя Люблино 18:53, Статья Военная операция на Украине. Главное 18:45, Статья Глава Пентагона раскрыл сроки прибытия эскадрильи F-16 на Украину 18:36, Статья США сняли с турецкого танкера санкции за нарушение потолка цен на нефть 18:30, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 18:30, Онлайн Полиция изъяла 350 млн руб. у торговцев c даркнет-рынка Hydra 18:28, Новость Винер заявила о попытках уничтожить в гимнастике все связанное с Россией 18:24, Статья Алькарас разгромил сменившего гражданство россиянина на турнире в Мадриде 18:22, Статья Путин передал структуре «Газпрома» управление «дочками» Ariston и BSH 18:18, Статья
Газета
С 1 августа в Москве расширяется территория платной парковки
Газета № 139 (1914) (0108) //1943 Общество,
0

С 1 августа в Москве расширяется территория платной парковки

Фото: Из личного архива
Фото: Из личного архива

С 1 августа в Москве расширяется территория платной парковки -  в нее войдут 162 новые улицы, а границы платной зоны расширятся до Третьего транспортного кольца. Где стоит вводить плату за стоянку, и какой она должна быть, чтобы дороги стали свободнее, а парковочных мест хватало всем?

Есть плохая новость: опыт других мегаполисов показывает, что когда число автомобилей в городе переваливает за определенный рубеж (как правило, 350-400 автомобилей на 1000 жителей), альтернативы платной парковке не остается. Массовое строительство бесплатных паркингов - вариант тупиковый: сегодня, например, ежедневно в центр Москвы въезжают 300 тысяч автомобилистов, а в пределах ЦАО может быть построено лишь порядка 216 объектов на 35 тысяч машино-мест.

Вопрос в «цене отсечения»: парковка должна стоить столько, чтобы средний горожанин пользовался личным автомобилем для поездки в тот или иной район при необходимости, а не превращал это в ежедневную норму. И Москва здесь идет не по самому радикальному пути: введена почасовая плата за парковку (от 60-80 рублей в час, а в новой зоне - от 40 рублей), по выходным и праздникам стоянка пока бесплатна. Но это отнюдь не крайность: есть города, где в определенные районы въезд для личного транспорта закрывается или строго регулируется высокой платой за въезд (Лондон, Милан, Стокгольм и т.д.). В Пекине и Шанхае вообще нельзя купить машину, если заранее не приобретено/арендовано парковочное место, а в Сингапуре один только сбор при постановке машины на учет превышает сумму, за которую она была куплена.

Теперь, когда зона платной парковки расширяется, управление ею и администрирование парковочных платежей становится все более сложной организационной и технологической задачей. В этом смысле весьма интересен опыт Сан-Франциско - города, где в 2011 году была проведена самая масштабная реформа цен на уличную парковку с момента изобретения паркомата в 1935 году.

На парковке в районе Москва-Сити тарифы зависят от продолжительности парковки: после первых двух часов тариф растет. В Сан-Франциско же они меняются не только по времени суток, но и в зависимости от текущего уровня спроса. Чтобы найти оптимальный тариф, городские власти определили, что парковочные лоты в каждом квартале должны быть заполнены на 60-80% (чтобы они оставались доступными). Затем тарифы стали корректировать раз в три месяца: если в районе парковалось больше автомобилей, цены росли, а если уровень занятости лотов был ниже установленного диапазона - снижались.

Такое динамическое ценообразование в соответствии с рыночным спросом стоило бы применить и в Москве. Возможно, на каких-то улицах даже в пределах Садового кольца в вечерние и ночные часы тариф должен быть просто нулевым, а в пиковые часы в самых загруженных местах - даже выше, чем сегодня. Цена должна отражать спрос на парковочные места на каждой конкретной улице.

В дальнейшем же плату целесообразно устанавливать не только в пределах московских колец, а и в других местах, где есть сверхвысокий спрос на парковочные места - особенно вблизи бизнес-центров, кинотеатров, торгово-развлекательных комплексов, около отдельных станций метрополитена.

Платная парковка, конечно, не может быть единственным решением дорожных проблем, накопившихся за годы массовой автомобилизации: нужны и другие меры, от легализации рынка такси до развития велосипедного сообщения и общественного транспорта. Москва по всем этим пунктам продвигается - аккуратно, но медленно. Городу предстоит еще большая и долгосрочная инженерно-экономическая работа. Есть проблема и с культурой водителей: привычка к бесплатному не меняется за день и даже за год. Некоторые по-прежнему залезают на тротуар, другие занимают парковочные места для инвалидов (иногда даже сами изготавливают соответствующие знаки).

Но все же движение в центре ускорилось: больше не нужно часами наматывать круги в поисках <места под солнцем>, в зоне платной парковки остановиться можно практически всегда.  За время действия платного режима автомобилисты стали дисциплинированнее, стали реже парковаться на «зебрах» и остановках. Прогресс налицо, и особенно он заметен, когда из зоны платной парковки попадаешь в бесплатную.