Лента новостей
В США впервые в 2024 году обанкротился банк 02:39, Статья Военный сбил дрон ударом мешка 02:16, Новость Politico узнала, какой дедлайн для Украины назвал Зеленский в США 02:09, Статья Госсекретарь США завершил трехдневный визит в Китай 01:48, Новость Минэк спрогнозировал укрепление доллара до ₽98 к декабрю 01:27, Статья Канада выделит Украине $2,1 млн на производство беспилотников 01:17, Новость Кровля обрушилась во время пожара в торговом комплексе в Невинномысске 00:44, Новость Welt узнала, почему Киев не согласился на заключение мира в Стамбуле 00:41, Статья Депутату Вишневскому вменили участие в нежелательной организации 00:35, Статья Памятник советским солдатам демонтировали на западе Украины 00:21, Новость Московского педиатра отправили в СИЗО по статье о фейках про армию 00:14, Статья Эксперты назвали, кто из вахтовиков получает самые высокие зарплаты 00:00, Новость Минфин обсудит исключение из льготной ипотеки семей с высокими доходами 00:00, Статья В центральных, южных и западных областях Украины прогремели взрывы 26 апр, 23:51, Статья В Думе предложили запретить организацию обращения криптовалют с сентября 26 апр, 23:50, Статья Гуцул заявила, что ее час проверяли в аэропорту после визита в Россию 26 апр, 23:47, Новость В центре Невинномысска произошел крупный пожар 26 апр, 23:43, Статья В Токмаке тело мужчины нашли под завалами дома после обстрела 26 апр, 23:23, Новость
Газета
Мэрия готова к чату
Газета № 66 (1600) (1204) Общество,
0

Мэрия готова к чату

Фото: doroga.mos.ru
Фото: doroga.mos.ru

В марте количество обращений, поступивших от жителей столицы в мэрию в электронном виде, превысило «офлайновые» жалобы, заявила зам­руководителя аппарата мэра и правительства Москвы Наталья Катаева. Независимые от Тверской, 13, эксперты признают, что городской власти удалось создать эффективную систему порталов для горожан.

Наталья Катаева рассказала журналистам о работе gorod.mos.ru, dom.mos.ru и doroga.mos.ru. Система запущена в прошлом году в рамках «открытого правительства». На названных интернет-ресурсах зарегистрировались более 130 тыс. москвичей, они направили десятки тысяч жалоб на неубранные дворы, ямы на дорогах и другие коммунальные проблемы.

Партнерами проектов являются и «Единая Россия», и близкая к Алексею Навальному «РосЯма», недавно подала заявку «Справедливая Россия». К осени может быть запущен общий городской портал, на нем будет расширен охват проблем, на которые можно жаловаться.

Жалобы на порталах публикуются в открытом доступе. В течение восьми дней поступают ответы чиновников, а также фотографии с подтверждением о выполнении работ. Наталья Катаева говорит, что модераторы порой заставляют чиновников переписывать ответы гражданам, если таковые являются просто отписками или ссылками на статьи различных кодексов. А такое случалось нередко, ведь поначалу чиновники не отнеслись к проекту всерьез, что закончилось для некоторых увольнениями.

Правда, на уточняющий вопрос РБК daily Наталья Катаева не смогла ответить, сколько работников управ было отстранено, — по ее словам, решения принимались по совокупности провинностей.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин соглашается, что система порталов работает эффективно. Хотя они не могут быть панацеей от всех московских проблем, подчеркивает он.

Муниципальный депутат Елена Ткач рекомендует гражданам пользоваться этой системой. Но она отмечает в разговоре с РБК daily, что часто жалобы граждан с порталов отправляются управам, которые, мягко говоря, не рвутся решать вопрос. По опыту Елены Ткач, о какой-либо проблеме нужно сообщить несколько раз, тогда она оказывается на контроле префектуры и ею реально занимаются.

Секретарь московского отделения «Справедливой России» Илья Свиридов подтвердил, что эсэры хотят стать партнерами порталов мэрии — его партия отслеживает эффективные интернет-площадки, где обсуждаются городские проблемы.