Лента новостей
В Киргизии предупредили о вербовке в мессенджерах для терактов в России 10:57, Статья Мурашко назвал число оставшихся в больницах пострадавших в «Крокусе» 10:54, Статья «Известия» узнали об обнаружении на трассе М-3 автомата после теракта 10:48, Новость В мэрии оценили текущие масштабы строительства по реновации 10:39, Новость Глава BlackRock предупредил о потерянном десятилетии в США из-за долгов 10:38, Статья Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси 10:27, Статья Какие IT-специалисты рискуют остаться без работы из-за ИИ 10:26, Статья Кучеров вернул себе первое место в НХЛ в списке бомбардиров сезона 10:25, Статья Россиянину грозит более 5 лет тюрьмы за созданный им криптомиксер 10:20, Статья Орловские власти рассказали о подбитом танке Abrams у Авдеевки 10:19, Новость 6 ключевых технологий, которые меняют российский e-commerce 10:18 Названы районы Москвы, где цены на элитное жилье за год выросли на треть 10:08, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 10:07, Онлайн В Китае начались продажи первого электрокара от компании Xiaomi 10:05, Новость Не крохотная студия и не за МКАД: где найти квартиру по доступной цене 10:03 Аэропорты попросили Минтранс не запрещать вход в терминалы без билетов 10:02, Статья Как признать решение российского суда в Китае 09:52, Статья Шольц заявил об обсуждении мира на Украине советниками из ряда стран 09:46, Новость
Газета
Депутаты против парковок
Газета № 232 (2249) (1612) Общество,
0

Депутаты против парковок

Госдума Парламентская оппозиция инициирует расследование
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

В Госдуме инициируют парламентское расследование по поводу организации платных парковок в Москве. Подписаться за начало процедуры готовы фракции эсэров и ЛДПР. Депутаты считают непрозрачной систему платежей за парковки.

Инициатором проведения парламентского расследования деятельности московских властей по организации платных парковок и ситуации с расширением зоны до спальных районов Москвы выступил Александр Агеев — депутат от «Справедливой России», курирующий в партии столичный регион. Во фракции эта идея пользуется популярностью, сказал РБК первый замруководителя фракции Михаил Емельянов. «Такая бездумная градостроительная и автотранспортная политика правительства Москвы не может не возмущать жителей города», — говорится в обращении Агеева к спикеру Думы Сергею Нарышкину.

Чем недовольны депутаты

Парламентское расследование депутат просит возбудить по фактам «грубого нарушения финансовой дисциплины, выразившимся в неэффективности расходов бюджетных средств и распоряжения федеральной собственностью», следует из документа. Депутат сомневается, что деньги, взимаемые с москвичей за парковки, поступают в бюджет города. Между получателем платежей, в роли которого выступает коммерческая структура, и правительством Москвы отсутствует договор на право сбора средств, сообщает Агеев.

«Как и куда идут деньги от оплаты парковки, не знают даже в самом АМПП (управляющее платными парковками ГКУ «Администратор московского парковочного пространства»). Сколько реально поступило в бюджет, неизвестно», — утверждал один из бывших сотрудников столичного департамента транспорта в беседе с корреспондентами РБК, проводившими журналистское расследование по этому поводу.

Абсолютно все эти деньги поступили в бюджет города и были переданы на реализацию программ по благоустройству, заявил РБК представитель дептранса во вторник. За последние несколько лет в центре города за счет денег от платной парковки были обустроены дворовые территории, возведены современные детские и спортивные площадки, сделаны парковочные карманы, пешеходные зоны и многое другое. Также сейчас собранные от платной парковки средства направляются на софинансирование установки шлагбаумов. Всего с 1 ноября 2012 года и по настоящий момент за счет платной парковки было собрано около 5 млрд руб., утверждает представитель департамента.

Отсутствие федерального нормативного акта, регулирующего организацию парковочных мест, влечет произвольное, соединенное с коррупционной составляющей, применение этого инструмента не только в Москве, но и в других регионах страны, заключает Агеев.

Кто готов подписаться

Этот вопрос обсуждался во фракции, сейчас документ находится на подписи лидера «Справедливой России» Сергея Миронова, сказал РБК собеседник во фракции. О готовности поддержать идею заявил РБК и вице-спикер от ЛДПР Игорь Лебедев.

В этих двух фракциях состоят в общей сложности 120 депутатов. По закону, для того чтобы расследование было вынесено на рассмотрение палаты, нужно не менее 90 подписей (1/5 от общего числа депутатов). Поддержать парламентское расследование или нет, Госдума должна решить в течение 15 дней. После этого она должна направить постановление в Совет Федерации, который также рассмотрит вопрос в течение 15 дней. Решение о возбуждении парламентского расследования и создании специальной комиссии будет принято только в случае, если за него проголосуют обе палаты парламента. Расследование должно быть проведено в течение года со дня создания специальной комиссии и до окончания срока полномочий действующего созыва. Предметом расследования не может быть установление виновности конкретных лиц.

В департаменте транспорта РБК сообщили, что никаких обращений депутатов не поступало.