Лента новостей
Почему Иран начал вывод своих военных из Сирии 19:47, Статья «Интерфакс» узнал о планах продлить продажу валютной выручки сразу на год 19:39, Статья Пензенский губернатор заявил о погибших и раненых после удара по Токмаку 19:36, Статья Кремль ответил на поставку ракет Киеву словами «мы победим» 19:33, Статья У убивших пять человек военных нашли гильзы, пули и кольцо от гранаты 19:29, Новость Посол исключил участие России в конференции по Украине в любом формате 19:23, Новость Российский теннисист победил на старте «Мастерс» в Мадриде 19:09, Статья Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull 18:54, Статья Путин обсудит запрет на работу в госорганах из-за судимостей в семье 18:52, Новость Трейдеры стали реже откупать биткоин на просадках. Почему так происходит 18:51, Статья Следствие попросило заочно арестовать блогера Kamikadze Di 18:35, Новость Путин анонсировал поездку в Китай в мае 18:31, Новость Врачи напомнили о порочной практике после решения властей по антибиотикам 18:27, Статья В Брянской области дрон ВСУ попал в автобус, четверо пострадали 18:23, Статья Путин высказался по поводу перегрева на рынке жилья 18:21, Статья Потолки и окна в пол, ванна у окна: о новостройках в Петербурге 18:21 Путин поручил сократить время пути от Москвы до черноморских курортов 18:17, Новость Суд арестовал счета бывшего замминистра обороны Тимура Иванова 18:13, Статья
Газета
Без таблички не увозить
Газета № 083 (2100) (1905) Общество,
0

Без таблички не увозить

В Думе обсудили новые правила эвакуации автомобилей
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Профильный комитет Госдумы не поддержал отмену эвакуации автомобилей из-под запрещающих знаков. При этом депутаты предложили разрешить эвакуацию только при наличии таблички, предупреждающей о работе эвакуатора.

Конституционный комитет Госдумы рекомендовал к принятию во втором чтении законопроект, регламентирующий порядок эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. Проект закона, внесенный единороссом Вячеславом Лысаковым, предлагает возвращать водителю автомобиль, если тот вернулся к нему до начала движения эвакуатора. В первом чтении проект был принят в декабре прошлого года.

При этом в понедельник комитет не одобрил резонансную поправку Лысакова, предполагающую частичную отмену эвакуации машин — из-под запрещающих знаков и разметки. Это предложение вызвало резкое несогласие властей Москвы. В качестве компромисса депутаты Госдумы от Москвы внесли поправку, обязывающую информировать граждан об установке дорожных знаков или нанесении разметки за 20 дней до начала их действия, а также о причинах принятия таких решений. Эта инициатива была поддержана комитетом.

Кроме того, была одобрена еще одна компромиссная поправка. Лысаков предложил эвакуировать автомобили, припаркованные в нарушение знаков и разметки, только если там установлена табличка «Работает эвакуатор». Как пояснил РБК сам Лысаков, для этой нормы устанавливается переходный период — два месяца после вступления в силу закона.

Первый замруководителя аппарата мэра и правительства Москвы Алексей Старовойтов воздержался от оценки данного предложения, но заметил, что, по ориентировочным подсчетам, установка этих табличек может обойтись в 300 млн руб. и потребует минимум три месяца. Лысаков предложил в ответ расставлять их не везде. По его словам, нет необходимости ставить таблички «Работает эвакуатор», например, в спальных районах.

За незаконную парковку на месте, предназначенном для инвалидов, поддержанными поправками предусматривается штраф в размере 5 тыс. руб. (сейчас 3–5 тыс. руб.). Та же сумма штрафа будет за управление автомобилем с незаконно установленным знаком «Инвалид». Кроме того, вводится эвакуация машин, незаконно припаркованных на местах для инвалидов.

Замначальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин заметил, что при введении в правила дорожного движения таблички «Работает эвакуатор» тотальность ее применения не подразумевалась. «Именно собственник дороги определяет необходимость ее применения. В Москве на сегодняшний день достаточное количество этих табличек, и они довольно-таки активно применяются. Нужно сделать мониторинг: сколько их, в каких местах их еще необходимо установить», — полагает он.