Лента новостей
Из-за чего Генпрокуратура потребовала вернуть 13 участков в Барвихе 07:00, Статья Путин получил более 70% голосов на выборах за рубежом 06:56, Статья Умер тренер «Салавата Юлаева» Константин Кольцов 06:46, Новость Северная Корея провела стрельбы из РСЗО сверхкрупного калибра 06:19, Новость Маск рассказал о встрече с Трампом и употреблении кетамина 06:13, Статья Россияне стали считать себя счастливее, чем десять лет назад 06:00, Статья Региональный режим ЧС ввели в Амурской области из-за обрушения на руднике 05:52, Новость Britannica запланировала получить оценку в $1 млрд в рамках IPO 05:21, Новость CERN прекратит сотрудничество с 500 связанными с Россией специалистами 04:53, Статья В Армении начали демаркацию границы с Азербайджаном 04:50, Новость Торговый центр загорелся в Якутске 04:14, Новость Telegram выпустил облигации на $330 млн для «ускоренного развития» 04:01, Статья В Грузии запланировали внести законопроект о ЛГБТ-пропаганде 03:42, Новость Ученые заявили о пользе «Виагры» для мозга 03:30, Статья Полянский назвал условия переговоров с США по стратегической стабильности 03:09, Новость Спасатели нашли тело второго пропавшего под лавиной на Камчатке туриста 02:39, Новость Экс-участник военных действий застрелил мужчину в ресторане в Петербурге 02:33, Статья В погранзоне на юге Белоруссии ограничили передвижение людей 02:13, Новость
Газета
Дорога не повод для дискуссий
Газета № 001 (1776) (1201) Общество,
0

Дорога не повод для дискуссий

Единороссы предлагают утверждать новые шоссе, трубопроводы и ЛЭП без публичных слушаний
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

В ходе весенней сессии Госдума рассмотрит законопроект, ограничивающий возможности граждан знакомиться с проектами новых дорог, линий электропередач и трубопроводов. По мнению единороссов, публичные слушания затягивают развитие инфраструктуры. В правительстве идею пока не комментируют.

Участник президентской кампании 1996 года Мартин Шаккум — один из самых эффективных депутатов Госдумы: парламентом принято более 150 законопроектов, в число инициаторов которых входил Шаккум. Его законопроекты в основном связаны со строительством, он — первый замглавы профильного комитета и первый замглавы думской фракции «Единой России». Свежий законопроект, подготовленный группой единороссов, соавтором которого стал и Шаккум, — «Об исключении необходимости проведения публичных слушаний в случае подготовки документации по планировке территории для размещения линейных объектов».

Линейные объекты — это дороги, трубопроводы, ЛЭП, линии связи. Публичные слушания — предусмотренная Градостроительным кодексом форма ознакомления жителей с планами строителей. На них жители могут высказать рекомендательные замечания.

Дорожное строительство, сопряженное с вырубкой леса, приводило к протестам в подмосковных Химках и Жуковском, в Москве действуют несколько инициативных групп, критикующих соответствующие планы мэрии.

Публичные слушания существенно усложняют процедуру предоставления участков для размещения таких объектов, что вредит развитию инфраструктуры регионов, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Кроме того, на публичные слушания выносятся генпланы поселений и городских округов, в которых указывается местоположение будущих линейных объектов, уточняется в документе.

Мартин Шаккум ответил на телефонный звонок корреспондента РБК daily, но заявил, что не сможет прокомментировать законопроект раньше 13 января, когда вернется в Москву.

Соавтор законопроекта — зампред думского комитета по экологии Александр Василенко — заявил РБК daily, что цель законопроекта — упростить разработку месторождений полезных ископаемых и на ситуации вроде протестов в Химках и Жуковском законопроект влиять не должен.

Член комитета по строительству единоросс Олег Валенчук рассказал РБК daily, что рассмотрение законопроекта на заседании комитета планируется в конце января. Он говорит, что у него есть как сторонники, так и противники. Себя Валенчук относит к сторонникам, но подробно озвучивать свою позицию готов только после заседания комитета.

Партия «Яблоко» готовит кампанию против законопроекта. Ее представитель Елена Морозова считает законопроект лоббистской инициативой московских властей — именно в столичном регионе больше всего скандалов, связанных с публичными слушаниями. «Якобы публичные слушания отнимают много времени. Но это не так. Подготовка публичных слушаний занимает от месяца до трех, тогда как, например, разработка проекта планировки — более полугода», — говорит Елена Морозова.

Один из координаторов экологических протестов в Жуковском Аэлита Знаменская говорит, что слушания раздражают власти, несмотря на то что у них есть масса технологий по обеспечению присутствия на слушаниях лояльного контингента, фальсификаций их протоколов и т.п. В последние годы в Москве и области на слушания приходит много людей, несмотря на то что нередко они проходят в неудобное время и информация о них распространяется минимально. Занимают они по три часа — всегда много желающих высказаться. Слушания посещают журналисты, которые потом пишут, что жители не согласны со строительными планами.

Член комитета по строительству, депутат-коммунист Николай Рябов рассказал РБК daily, что выступает против законопроекта. Слушания — пусть и слабенький, но механизм участия граждан в городском планировании. Рябов прогнозирует, что судьба законопроекта будет зависеть от отношения к нему исполнительной власти.

Руководитель пресс-службы Минстроя Олег Ракитов заявил РБК daily, что в его министерстве законопроект пока не комментируют. 

Заместитель гендиректора MR Group Андрей Кирсанов отметил, что у любого девелопера публичные слушания отнимают время. При этом он считает, что их отмена чрезмерна. «Если дорога проходит по заселенному жилому кварталу, не спросить его жителей неэтично. Если же дорога должна пройти в нежилых районах, публичные слушания действительно не очень нужны», — считает он.