Лента новостей
Как выбрать идеальный район для семейной жизни в Москве: инструкция 10:30, Статья Названы районы Москвы, где с начала года сильнее всего подешевело жилье 10:30, Статья Полуфиналист Кубка Гагарина продлил контракт с главным тренером 10:27, Статья Тренды рынка элитных коттеджей: чего хотят обеспеченные покупатели 10:25 Производитель аналога «Оземпика» изучит возможность выхода на Мосбиржу 10:21, Статья ФСБ отчиталась о раскрытии террористической ячейки в Волгограде 10:20, Статья Компания-разработчик криптокошелька MetaMask подала в суд на SEC 10:15, Статья Россиянин из «Каролины» забросил первую с 2018 года шайбу в плей-офф НХЛ 10:15, Статья ФАС выдала предупреждение Ozon 10:12, Статья Эксперты оценили вероятность антииранского альянса на Ближнем Востоке 10:02, Статья Увольте саботажников. Как быстро внедрять новые корпоративные системы 09:59, Статья На поиски пропавших в Охотском море мужчин подняли авиацию 09:58, Новость На выдумки хитра: как экономика Черноземья прожила 2023 год 09:57 ТАСС узнал, что в деле экс-замминистра Иванова появятся новые фигуранты 09:47, Новость Китай исключил свою безучастность в конфликте на Украине 09:47, Статья МТС-банк привлек на бирже ₽11,5 млрд 09:42, Статья МТС Банк в ходе IPO привлек ₽11,5 млрд, собрав рекордное число заявок 09:36, Статья Защита обжаловала арест замминистра обороны 09:34, Статья
Газета
Cosmopolitan не продается
Газета № 040 (2057) (1003) Общество,
0

Cosmopolitan не продается

Минкомсвязи выдало отрицательный отзыв на покупку издателя «Фэшн Пресс»
Фото: EPA
Фото: EPA

Минкомсвязи выдало отрицательное заключение на покупку компании «Фэшн Пресс» издательским домом Hearst Shkulev Media. Окончательное решение должна вынести правительственная комиссия во главе с Дмитрием Медведевым.

Об отрицательном отзыве Минкомсвязи, подготовленном для правительственной комиссии, которая должна одобрить покупку Hearst Shkulev Media компании «Фэшн Пресс», РБК сообщили источники в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и в Минкомсвязи.

Hearst Shkulev Media на паритетных началах принадлежит российскому издателю Виктору Шкулеву и американской Hearst Corp. По словам источника РБК в Минкомсвязи, пока нет никакой ясности с применением закона, по которому иностранные инвестиции в российские СМИ не должны превышать 20%, поэтому покупка активов «Фэшн Пресс» российско-американской компанией может «дезориентировать участников рынка». Закон об иностранных инвестициях в СМИ был принят осенью 2014 года и должен вступить в силу с 1 января 2016 года.

23 января структуры ИД Hearst Shkulev Media подали ходатайство в ФАС на покупку компании «Фэшн Пресс», в которую входят журналы Cosmopolitan, Esquire, Harper's Bazaar и «Домашний очаг». В начале февраля ФАС продлила рассмотрение ходатайства о покупке «Фэшн Пресс» до заседания правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций. Ее возглавляет премьер Дмитрий Медведев.

Такой порядок согласования иностранных инвестиций в печатные СМИ начал действовать с декабря 2014 года. Одобрения правительственной комиссии требуют сделки, касающиеся покупки существенной (более 25% акций) доли в журналах и газетах тиражом более 60 тыс. экземпляров. Тираж одного журнала Cosmopolitan составляет, как утверждается на сайте Sanoma Independent Media, 800 тыс. экземпляров.

Один из топ-менеджеров на медиарынке, знакомый с ходом сделки, считает, что отрицательное заключение Минкомсвязи не означает, что правительственная комиссия откажет Hearst Shkulev Media в покупке «Фэшн Пресс». Скорее всего, решение по сделке будет просто отложено, считает собеседник РБК.

«Фэшн Пресс» входит в Sanoma Independent Media, однако финской Sanoma Corp. принадлежит лишь 50% в российской компании. Вторая половина у американской Hearst Corp. Договоренность о сделке по продаже доли в «Фэшн Пресс» ИД Hearst Shkulev Media была заключена 18 декабря 2014 года. Источники РБК, знакомые с ее условиями, оценивали 50% «Фэшн Пресс» в €40–50 млн.

Sanoma Corp. искала покупателя на свои активы с осени 2013 года. Помимо «Фэшн Пресс» в издательский дом входят компании «Юнайтед Медиа» (издает журналы National Geographic, Men's Health и др.) и «Бизнес Ньюс Медиа» (вместе с The Wall Street Journal и Financial Times выпускает газету «Ведомости»). Изначально Sanoma Corp. планировала продать все свои активы в России одному покупателю.

В ИД Hearst Shkulev Media входят журналы Elle, Maxim, Psychologies, Marie Claire, телегид «Антенна-Телесемь», а также ряд сайтов, входящих в Woman’s Network (Womansday.ru, Elle.ru, Marieclaire.ru, Starhit.ru и др.) и Regional Network (городские порталы E1.ru в Екатеринбурге, Ngs.ru в городах Сибири, NN.ru в Нижнем Новгороде, Prm.ru в Перми, Samara24.ru и др.). По оценке издания AdIndex, рекламные доходы компании от издаваемых журналов составили в 2013 году 3,56 млрд руб.

Президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев, представители Sanoma Independent Media, финской Sanoma Corp. и ФАС от комментариев отказались. Пресс-служба Минкомсвязи пока не ответила на запрос РБК.