Лента новостей
Алсу извинилась за нечестную победу дочери в шоу «Голос» 04:19, Новость Самарскому вице-губернатору вручили повестку и пригрозили уголовным делом 03:52, Статья Застреливших семерых человек военных передали военной полиции 03:51, Новость Подрядчик ответил Гергиеву о дрожи в здании Мариинки из-за стройки метро 03:38, Новость «Крабового короля» Кана приговорили в 17 годам за организацию убийства 03:26, Статья Хуситы заявили об ударе по израильскому судну в Аденском заливе 03:09, Новость США выведут часть воинского контингента из Чада 02:32, Новость США подготовили контракты на оружие для Украины на $6 млрд 02:28, Статья «Большей бестолковщины в сезоне не видел». Что говорят о дерби «Спартака» 02:10, Статья В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность 02:09, Статья По делу замглавы Минобороны Иванова провели обыски по нескольким адресам 01:45, Новость Шохин назвал темы закрытой встречи Путина с бизнесом в рамках съезда РСПП 01:36, Новость Число фигурантов по делу о хищении ₽2,8 млрд в Дагестане достигло 31 01:17, Статья МАГАТЭ назвало непредсказуемой ситуацию на Запорожской АЭС 01:16, Новость Рубен Варданян прекратил голодовку в СИЗО после уговоров семьи 00:56, Новость В Пентагоне назвали возможной целью переданных Киеву ATACMS Крым 00:44, Статья Число пострадавших при обстреле Токмака выросло до четырех 00:29, Новость Пентагон исключил отправку военных советников США к фронту на Украине 00:10, Новость
Газета
Миллион беглецов
Газета № 025 (2042) (1302) Общество,
0

Миллион беглецов

Мобильная связь МТС и «МегаФон» прекратят жаловаться в ФАС из-за мобильных «перебежчиков»
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

МТС и «МегаФон» объявили о прекращении споров из-за перехода абонентов от одного оператора к другому с сохранением номеров. Такая возможность у пользователей появилась в декабре 2013-го, с тех пор количество «перебежчиков» составило чуть больше 1 млн человек – это примерно 1% от новых подключений.

Спорные абоненты

В четверг, 11 февраля, МТС и «МегаФон» объявили, что приложат «усилия для скорейшего урегулирования судебных и административных разбирательств, споров и претензий, касающихся исполнения процедур MNP» (MNP​ – mobile number portability, услуга по переносу номеров абонентов от одного оператора к другому). В совместном сообщении отмечается, что к соглашению могут присоединиться и другие операторы связи.

Услуга MNP появилась на российском рынке 1 декабря 2013 года, когда вступили в силу соответствующие поправки в закон «О связи», с тех пор стало известно о двух ссорах операторов. Осенью 2013-го Совет Федерации объявил тендер на оказание услуг связи для сенаторов в 2014 году: победил «МегаФон», предложивший самую низкую цену – 22 млн руб., на 7 млн руб. меньше начальной стоимости. Но МТС, обслуживавшая совет, не передала номера по техническим причинам, и контракт с победителем был расторгнут. ​«МегаФон» направил две жалобы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), и 30 июня 2014 года она признала, что МТС нарушила ст. 14 закона «О защите конкуренции», предписала перечислить в бюджет незаконно полученные доходы, но не запретила работать с сенаторами дальше. МТС оспорила решение ФАС в Московском арбитражном суде 29 сентября 2014-го. В январе 2015 года компания предложила ведомству заключить мировое соглашение по этому иску, разбирательство назначено на середину февраля, подтвердил представитель МТС Дмитрий Солодовников.

В свою очередь, МТС не смогла получить от «МегаФона» номера центрального аппарата МВД. В декабре МТС выиграла конкурс ФКУ «Главный центр связи и защиты информации МВД РФ» на оказание услуг связи более 1,1 тыс. абонентов в 2014 году. МТС предложила за контракт 17,7 млн руб., а «МегаФон» – 19,3 млн руб. При этом «МегаФон» обслуживал 29 номеров, которые должны были перейти в МТС. Но обе заявки на перевод номеров «МегаФон» отклонил. В итоге был проведен новый конкурс, в котором МТС отказалась принимать участие, а в марте 2014-го подала жалобу в ФАС. В 2015-м «МегаФон» продолжает обслуживать спорных абонентов.

Отозвать жалобы, направленные в ФАС, невозможно – служба уже возбудила соответствующие дела, объяснили представители МТС и «МегаФона», но в дальнейшем подобные споры будут решаться без привлечения регулятора.

Невостребованная услуга

Услуга MNP ​получилась достаточно нишевой, рассчитанной в основном на корпоративных пользователей, считает партнер компании AC&M Consulting Антон Погребинский: «Наш рынок так устроен, что абоненту проще выкинуть симку, чем тратить время на переоформление». «Услуга не поменяла рынок. Во-первых, еще до ее введения на руках у многих клиентов было по несколько сим-карт, во-вторых, многие пользователи впоследствии вновь возвращались к «родному» оператору», – подтверждает представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева.

По статистике Центрального научно-исследовательского института связи (ЦНИИС), с декабря 2013-го по 10 февраля 2015-го услугой MNP воспользовались 1020,437 тыс. абонентов «большой четверки» – МТС, «МегаФона», «ВымпелКома» и Tele2, сообщил сотрудник компании, имеющей доступ к базе ЦНИИС. С весны прошлого года в среднем поступает около 80–90 тыс. заявок о смене оператора ежемесячно, утверждает он. По данным Погребинского, всего в 2014-м было продано около 110 млн сим-карт, хотя «реальный прирост абонентской базы» примерно в 10 раз меньше, всего 13 млн. Можно считать, что доля переходов по MNP в новых подключениях не превышает 1%, говорит эксперт.

Больше других операторов от введения MNP выиграл «МегаФон», следует из данных источника в ЦНИИС: перейти на «зеленую» сторону пожелали почти 358 тыс. человек, а отток клиентов составил 234 тыс.