Лента новостей
Путин высказался по поводу перегрева на рынке жилья 18:21, Статья Потолки и окна в пол, ванна у окна: о новостройках в Петербурге 18:21 Путин поручил сократить время пути от Москвы до черноморских курортов 18:17, Новость Суд арестовал счета Тимура Иванова 18:13, Статья Россия решила выслать двух латвийских дипломатов 18:06, Статья Гол Роналдо принес клубу Карпина победу над «Уралом» 18:00, Статья «АвтоВАЗ» предупредил о скором росте цен 18:00, Статья Путин пообещал «навести порядок» в Донбассе 17:59, Статья Путин заявил, что «народный ВПК» работает вовсю 17:47, Новость МЧС назвало причину пожара на востоке Москвы 17:44, Новость Россия призовет заключить договор о запрете гонки вооружений в космосе 17:43, Статья В Белоруссии пресекли более 40 каналов переброски оружия с Украины 17:37, Новость Следствие попросило арестовать экс-зампреда правительства Подмосковья 17:31, Новость Министр труда ответил на заявления о конце дешевого труда в России 17:29, Статья Аналитики «Сбера»: дивиденды российских компаний весной-летом могут стать рекордными 17:28, Статья Путин призвал не допускать беспредела с изъятием опекой детей из семьи 17:27, Новость Военных задержали за убийство четырех человек в зоне военной операции 17:25, Статья Россиянка выбила экс-первую ракетку мира на старте турнира в Мадриде 17:18, Статья
Газета
Пришли на «Левиафана»
Газета № 022 (2039) (1002) Общество,
0

Пришли на «Левиафана»

Фильм Андрея Звягинцева почти сравнялся с «Приключениями Паддингтона» по сборам в первый уик-энд
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

За первый уик-энд своего проката, 5–8 февраля, «Левиафан» собрал в российских кинотеатрах 46,811 млн руб., заняв четвертое место после зарубежных лент «Восхождение Юпитер», «Игра в имитацию» и «Приключения Паддингтона».

Успешнее «Елены»

Как подсчитал журнал «Бюллетень кинопрокатчика», «Восхождение Юпитер» собрало 320,000 млн руб., «Игра в имитацию» – 70,500 млн руб., «Приключения Паддингтона» – 46,852 млн руб., то есть немногим больше, чем «Левиафан».

«Восхождение» вышло в гораздо большем количестве копий, чем российский фильм, – 1900 против 638. «Игры в имитацию» распространили в 553 копиях, а «Приключения Паддингтона» – в 908.

Соответственно, на каждой копии «Восхождения» прокатчики заработали в СНГ 168 тыс. руб., «Игр в имитацию» – более 127 тыс. руб., на «Приключений Паддингтона» – 51,5 тыс. руб., «Левиафана» – 73 тыс. руб.

Журнал «Кинобизнес сегодня» называет массовым прокат от 30 копий, «Бюллетень кинопрокатчика» – от 50.

Топ-3 прошедшего уик-энда рассчитан на массовый прокат. Фантастику «Восхождение Юпитер» выпустили знаменитые голливудские режиссеры Энди и Лана Вачовски. История математика Алана Тьюринга в «Играх в имитацию» снята не столь известным режиссером Мортеном Тильдумом, но в этой ленте сыграли звезды Бенедикт Камбербэтч и Кира Найтли. Мультфильм Пола Кинга «Приключения Паддингтона» рассказывает о приключениях медведя – для семейной аудитории.

Менее резонансный фильм режиссера «Левиафана» Андрея Звягинцева – «Елена» – за премьерный уик-энд в 2011 году собрал 103 тыс. руб. на копию, отмечает заместитель главного редактора журнала «Кинобизнес сегодня» Евгений Володин. «Елену» распространили всего в 75 копиях, за первый уик-энд она собрала только 7,7 млн руб. За второй уик-энд бокс-офис упал на 34%, до 5,1 млн руб., а всего фильм собрал 22 млн руб. в кинотеатрах СНГ.

«Елена» не получила таких громких наград, как «Левиафан», хотя на международных и российских фестивалях эту работу тоже заметили. Среди наград «Елены» – специальный приз жюри конкурсной программы «Особый взгляд» в Каннах и лучшая сценарная разработка по мнению жюри фестиваля «Сандэнс».

Издатель «Бюллетеня кинопрокатчика» Дмитрий Литвинов сравнил «Левиафан» с другим российским фильмом – картиной «Географ глобус пропил», режиссером которой был Александр Велединский, а в главной роли снялся Константин Хабенский. Этот фильм вышел в 2013 году и за премьерный уик-энд собрал 46 млн руб., его распространяли в 500 копиях.

Зрителей подготовили

Володин считает результаты «Левиафана» «очень неплохими» для режиссера, который не снимает массовое кино. «Это хороший старт для почти артхаусного кино», – уверен Литвинов. Престижные кинонаграды, распространение фильма в сети накануне премьеры, полярность мнений о нем – все это сработало на кассу, считает Литвинов.

Например, министр культуры России Владимир Мединский в интервью «Известиям» заявил, разговаривая о «Левиафане», что «фильмы, которые не просто заточены на критику действующей власти, а откровенно ее оплевывают (это, кстати, неуважение к выбору налогоплательщиков), наполнены духом безысходности и бессмысленности нашего существования, не должны за счет налогоплательщиков финансироваться». Пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков, напротив, заявил, что не согласен с тем, что фильм называют «антироссийской чернухой», а гордится тем, что сейчас за рубежом «Левиафан» является самой известной российской картиной.

«Левиафан» может получить новую волну интереса после вручения премии «Оскар», добавляет Володин. Фильм претендует на награду американской киноакадемии в категории «Лучший фильм на иностранном языке», церемония пройдет 22 февраля. «Левиафан» все еще будет в прокате к тому моменту, обычно ленты идут в кино около месяца, заметил Володин.

«Левиафан» вышел в российский прокат 5 февраля. Накануне релиза Фонд кино, при поддержке которого сняли эту ленту, прогнозировал, что лента соберет от 100 млн руб. только в России. Фонд кино и Минкульт вложили 40% в бюджет фильма без обязательств возврата, а всего на производство картины было потрачено 220 млн руб. По данным Forbes, меньше трети этой суммы вложили из собственных средств владельцы компании «Нон-стоп Продакшн», занимавшейся производством ленты, Александр Роднянский и Сергей Мелькумов, треть дал частный инвестор – жена владельца Южноуральской промышленной компании Рашида Сардарова и владелица галереи RuArts Марианна Сардарова.

Сам Роднянский заявлял Интерфаксу, что фильм не окупится в российском прокате, но все же будет коммерчески успешным. «Пожалуй, со времен перестройки ни один российский фильм не был предметом столь бурных общественных дискуссий», – говорил Роднянский.

По его оценке, нелегально фильм скачали примерно 1,8 млн раз, а всего до начала российского проката картину увидели около 5 млн зрителей. «Зрители уже узнали о фильме, нашей задачей было лишь с помощью точечных размещений ТВ-роликов сообщить аудитории дату премьеры», – признает про­дюсер.