Лента новостей
Военная операция на Украине. Онлайн 21:03, Онлайн В Курской области жительница Теткино получила ранения при обстреле 20:49, Новость Фонд Назарбаева отверг обвинения в попытках дискредитировать власти 20:33, Новость В Дубае из-за дождей затопило аэропорт и дороги. Видео 20:18, Статья В Белгородской области сообщили об обстреле села Красный Октябрь 20:10, Новость Капитан и рекордсмен «Динамо» в КХЛ подпишет контракт со «Спартаком» 20:07, Статья В Тбилиси второй день подряд начался митинг против закона об иноагентах 20:05, Новость Больше половины граждан Молдавии выступили за вступление в ЕС 20:04, Новость Токаев призвал не нагнетать истерию с языками в Казахстане 19:56, Статья Россиянин возглавил международный рейтинг драфта НХЛ 2024 года 19:48, Статья В Липецкой области обезвредили обломки метеозонда с Украины 19:48, Новость «Инвестпалата» призвала инвесторов не тянуть с подачей заявок на обмен 19:39, Статья Глава Минфина США назвала варианты использования российских активов 19:38, Статья Лукашенко пригрозил жестокими репрессиями за провалы в сельском хозяйстве 19:28, Новость «Аэрофлот» перенес рейсы из Дубая в Москву из-за ливней в ОАЭ 19:27, Новость МИД заявил, что у Ирана нет претензий к россиянину на захваченном судне 19:22, Статья Надаль выиграл первый с января матч на турнире ATP 19:21, Статья Матч клуба Малкома в азиатской ЛЧ перенесли из-за сильных дождей в ОАЭ 19:13, Статья
Газета
Клуб анонимных блогеров
Газета № 132 (1907) (2307) //1936 Общество,
0

Клуб анонимных блогеров

Роскомнадзор объяснил, как правильно трактовать новый закон
Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Блогеры, которые уже со следующей недели подпадут под действие специально для них написанного закона, не должны сами вставать на учет в Роскомнадзоре. Но если они сделают это добровольно, то, как выяснилось вчера на встрече чиновников с интернет-сообществом, ведомство, скорее всего, не будет раскрывать их личные данные.

Блогеры, добровольно предоставившие информацию о себе в Роскомнадзор, смогут сохранить анонимность, рассказал во вторник на конференции «День блогера в России» замруководителя ведомства Максим Ксензов. Закон №97-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об информации...» обязывает блогеров разместить на своем сайте или его странице свою фамилию и инициалы, а также адрес электронной почты. Но Роскомнадзор готов предоставить добровольцам QR-код, который избавит блогера от необходимости указывать сведения о себе. Пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский, впрочем, уточняет, что это пока лишь идея по правоприменению закона, который вступит в силу 1 августа. Фактически закон приравнивает блогеров к СМИ: они не должны, к примеру, распространять призывы к экстремизму, пропагандировать насилие, использовать нецензурную лексику, ущемлять чью-либо деловую репутацию и т.д.

По закону блогером является любой интернет-ресурс, чья ежедневная аудитория превышает 3 тыс. пользователей. Роскомнадзор, который должен вести реестр блогеров, готов признавать под ними только физических лиц. Закон не обязывает блогеров предоставлять информацию о себе регулятору для включения в реестр. Блогер будет обязан это сделать, только получив соответствующее уведомление от Роскомнадзора, заверил Ксензов. Он пояснил, что реестр нужен только для того, чтобы ведомство знало, к кому обращаться, если блогер нарушит российское законодательство. В Роскомнадзоре уверяют, что заблокировать блогера можно будет, только если нарушение законодательства будет признано судом.

Блогерам лучше самим зарегистрироваться в реестре, считает директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко. Он поясняет, что соответствующее уведомление от Роскомнадзора может просто не дойти до адресата: например, когда ведомство запросит информацию о блогере у социальной сети, а у той будут уже устаревшие контактные данные. В результате блогера можно будет обвинить в непредоставлении данных, что по новому закону влечет штраф в 10—30 тыс. руб. с физического лица.

Для подсчета аудитории блогера Роскомнадзор не будет создавать свой счетчик, а будет использовать открытые данные уже существующих сервисов, рассказал Ксензов. Если информации будет недостаточно, ведомство обратится непосредственно к организаторам распространения информации. Под этим определением, которое также вводит новый закон, подразумеваются социальные сети, всевозможные блог-платформы, а также любые ресурсы, которые предоставляют посетителю возможность оставить свой комментарий. Разные счетчики дают совершенно разную статистику, отметил создатель сервиса Openstat Леонид Филатов. Он приводит в пример сайт caricatura.ru, аудитория которого, по данным одного из конкурирующих с Openstat счетчиков, превышает 5 тыс. человек. Но, утверждает Филатов, ссылаясь на свои измерения, из них только 53% провели на сайте более 15 секунд — тем самым этот ресурс под действие закона о блогерах не подпадает. РАЭК и Роскомназдор предлагают при подсчете аудитории использовать информацию только о пользователях, полностью загрузивших страницу в браузер или просматривавших ее не менее 15 секунд. Собрать информацию о посетителях по этим критериям можно с помощью сервиса «Яндекс.Метрика», говорит пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова, но она обращает внимание, что сделать эту информацию общедоступной может только владелец ресурса, но не «Яндекс».

Примечательно, что многие блогеры не знают, сколько у них реальных читателей. На конференции директор по внешним коммуникациям Rambler & Co Матвей Алексеев попросил поднять руки тех, кто знает, что их аудитория превышает 3 тыс. человек. Таковых оказалось не больше десяти человек. «Учите матчасть и повышайте информационную грамотность», — посоветовал собравшимся Алексеев.