Лента новостей
«Яндекс Маркет» сменил оформление бренда 10:22, Новость Нидерланды пояснили процедуру взаимодействия с ОАЭ по экстрадиции Промеса 10:20, Статья Овечкин оказался в двух матчах от антирекорда 10:19, Статья Бобровского после «нереального» сейва признали первой звездой матча НХЛ 10:18, Статья Кадры ареста замминистра обороны Тимура Иванова в суде 10:14, Статья РПЦ запретила в служении проводившего панихиду по Навальному священника 10:03, Статья Суд раскрыл детали обвинения против замминистра обороны Иванова 09:57, Статья Стал известен второй фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванова 09:52, Статья Генсек ОДКБ не исключил изменения баланса на Кавказе 09:50, Новость Почему Dove отказалась улучшать женщин с помощью ИИ 09:50, Статья Суд арестовал замминистра обороны Тимура Иванова 09:45, Статья Минтранс опроверг очереди на КПП в новых регионах после жалобы Рогозина 09:41, Новость Для жителей Донбасса и участников спецоперации расширили льготную ипотеку 09:33, Статья Захарова предупредила о риске военных инцидентов из-за учений НАТО 09:23, Новость Росреестр зафиксировал новый рекорд по доле сделок с эскроу в Москве 09:23, Статья «Тинькофф» раскрыл детали слияния с Росбанком. Чего ждать инвесторам 09:23, Статья В Аргентине 800 тыс. человек вышли на протест против реформы образования 09:06, Новость Что известно о задержании замминистра обороны Тимура Иванова к 9.00 09:02, Статья
Газета
Mail.Ru Group заигралась
Газета Общество,
0

Mail.Ru Group заигралась

В отличие от главного конкурента — «Яндекса» — группа не делает выручку на рекламе
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

У лидеров Рунета — Mail.Ru Group и «Яндекса» — разные модели капитализации. Из опубликованной отчетности следует, что Mail.Ru Group больше половины выручки приносят онлайн-игры и платные сервисы ее соцсетей, а у «Яндекса» весь заработок обеспечивает реклама.

Чистая прибыль Mail.Ru Group по МСФО по итогам 2013 года снизилась на 30%, до 26,6 млрд руб., при этом чистая прибыль от операционной деятельности выросла на 36,2%, до 11,45 млрд руб., говорится в опубликованной вчера отчетности компании. Как пояснили РБК в пресс-службе Mail.Ru Group, в 2012 году она продала существенную долю принадлежащих ей инвестиционных активов, большую часть которых составляли акции Facebook, на сумму 33,9 млрд руб. В прошлом году продажи активов были не так высоки и составили только 15,6 млрд руб., что отразилось на консолидированной прибыли. Годовой отчет «Яндекса» был представлен еще в феврале: чистая прибыль компании по итогам 2013 года составила 13,5 млрд руб., показав рост на 64% (см. таблицу).

Основной доходной статьей для Mail.Ru Group стали онлайн-игры собственной разработки и платные сервисы соцсетей. В сумме за 2013 год они принесли компании 15,35 млрд руб. против 9,25 млрд руб., полученных от продажи рекламы. А вот «Яндекс» продолжает зарабатывать именно на рекламе: она приносит ему почти 98% всех его доходов. Однако в своем интервью журналу Forbes сооснователь компании Аркадий Волож заявлял, что дальнейший рост «Яндекса» будет связан с «экспортом технологий».

«Перспективы роста рекламного рынка более или менее понятны, есть оценки его объема, также можно оценить, насколько быстро рекламные бюджеты компаний перетекают в сегмент Интернета. С онлайн-играми все гораздо сложнее», — признается аналитик «Уралсиб Кэпитал» Константин Белов. По его словам, прогнозировать успех этого сегмента сложно, потому что игры сильно зависят от успеха отдельно взятых продуктов, в то время как реклама — более диверсифицированный и менее рискованный источник дохода. Тем не менее, по его информации, Mail.Ru Group продолжит делать ставку на собственные разработки и внедрение новых монетизируемых сервисов.

Mail.Ru Group все меньше зарабатывает на медийной рекламе, отмечает аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова. «Драйвером роста в рекламном сегменте для Mail.Ru Group пока остается контекстная реклама. Думаю, что не очень впечатляющие результаты доходов от медийной рекламы побудили менеджмент объединить эти два показателя в один в дальнейших отчетах», — считает Арутюнова.

К вечеру четверга акции Mail.Ru Group и «Яндекса» просели на 2 и 5,2% соответственно, причем в течение дня наблюдалось падение до 6 и 9%.