Лента новостей
Зеленский заявил о готовности к переговорам с теми, «кто хочет мира» 13:21, Статья Памфилова вручила Путину удостоверение президента 13:20, Новость Пиняев стал претендентом на премию лучшему молодому футболисту Европы 13:19, Статья Песков оставил без комментариев вопрос о переговорах по Черному морю 13:15, Новость В каких случаях роялти обязательно включать в таможенную стоимость товара 13:15, Статья Комитет Совфеда поддержал Подносову в качестве главы Верховного суда 13:12, Новость Институту Пушкина и РУДН вынесли предостережение из-за мигрантов 13:10, Статья Кремль оценил идею Макрона о перемирии с Украиной на период Олимпиады 13:09, Новость Суд запретил «дочке» OMV вести спор за рубежом с «Газпромом» 13:07, Статья В Дании из-за пожара рухнул драконий шпиль на здании биржи XVII века 13:00, Статья В российских школах появятся гольф и городошный спорт 12:55, Статья В Сингапуре разрешили работникам просить четырехдневную рабочую неделю 12:55, Новость Кремль не увидел изменения позиции Украины по переговорам с Россией 12:48, Новость Индонезийская рупия упала до минимума за 4 года 12:47, Статья В Греции зажгли огонь Олимпийских игр 2024 года 12:42, Статья Осужденного за взятку, уехавшего в зону спецоперации, освободили от срока 12:42, Статья ФАС возбудила дело в отношении Альфа-Банка из-за рекламы ипотеки 12:40, Статья «Ашан» опроверг сообщения об уходе с российского рынка 12:39, Новость
Газета
Рекламный уголок Дурова
Газета № 204 (1737) (0511) Общество,
0

Рекламный уголок Дурова

«ВКонтакте» запустила биржу платных постов в сообществах
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Сегодня администраторам сообществ «ВКонтакте» стал доступен новый ин­струмент — биржа рекламы. На специальной странице в разделе управления сообществом теперь отображаются все заявки на размещение платных постов от рекламодателей. Совладелец одного из самых популярных пабликов соцсети MDK (более 3,7 млн подписчиков) Роберто Панчвидзе считает, что с введением биржи руководство «ВКонтакте» станет диктовать собственные правила размещения рекламы, а сам рынок, до недавнего времени остававшийся диким, в течение следующих двух лет вырастет в объемах в два раза.

В тестовом режиме биржа рекламы была запущена около двух недель назад. «Я был допущен в пул тестеров биржи, оценивал интерфейс, возможности публикации объявлений, их оплаты и вывод денег. У нас были опасения по поводу того, что рекламодателям разрешат расплачиваться только «голосами» (внутренней валютой «ВКонтакте». — РБК daily), но разработчики биржи, судя по всему, от этой идеи отказались», — рассказал о нововведении г-н Панчвидзе. По его словам, функционал биржи позволяет потенциальным заказчикам знакомиться со статистикой сообществ: возрастом, географической принадлежностью и общим числом участников. Администраторам пабликов система, анализируя данные, дает рекомендации по цене за один платный пост. «Конечное решение о стоимости рекламы на своей площадке принимает ее владелец, но цена не может быть ниже 100 руб.», — пояснил совладелец MDK.

С каждой покупки, совершенной через биржу, «ВКонтакте» планирует брать комиссию в размере 45%. Г-н Панчвидзе признался РБК daily, что ожидал примерно такую наценку. Редактор портала «Цукерберг позвонит» Константин Панфилов, который также тестировал биржу, называет такие сборы драконовскими. «Но «ВКонтакте» может делать все что угодно. Винить их нельзя — до тех пор, пока они не запретят все сторонние биржи. К тому же они за такую комиссию обещают хорошую поддержку и сервисы, так что это можно назвать разумной платой за хорошее обслуживание», — считает г-н Панфилов.

Действительно, за время существования соцсети практика размещения проплаченных сообщений в крупных популярных сообществах развивалась сама собой, дав возможность предпринимателям зарабатывать на этом процессе. Оборот сторонних компаний-бирж, по оценке Роберто Панчвидзе, сегодня составляет до 10 млн долл.

«С началом работы официальной биржи их доходы существенно упадут. Думаю, что они превратятся в агентства по работе с рекламодателями и поставят на поток подачу заявок на размещение рекламы. С этого и будут иметь свой процент», — уверен совладелец MDK.

«Биржа постов — логичный этап развития давно существующего хаотичного рынка рекламы в сообществах «ВКонтакте». Постоянно совершенствуя этот продукт, мы нацелены на создание лучшего рекомендательного сервиса», — сообщил РБК daily пресс-секретарь компании Георгий Лобушкин. Он уточнил, что со сторонними биржами «ВКонтакте» бороться не собирается.

По мнению Юрия Синодова, гендиректора портала Roem.ru, руководству соцсети еще предстоит переосмыслить функционирование своего нового продукта. «Когда будет введен таргетинг, а это неминуемо произойдет, «ВКонтакте» заметит, что рекламодателям нужен охват людей, а не реклама в сообществах. И модель ценообразования, скорее всего, будет следующей: сообщества выставляют прайс, за который они готовы показывать рекламу своему читателю (одному), и рекламный пост будет показываться лишь тем читателям, которые попадают в таргетинг, — рассуждает г-н Синодов. — В конце концов, я предполагаю, «ВКонтакте» будет размещать рекламу, как Facebook, Twitter: дал денег, определил, кому надо платить, и понеслось».

В том, что биржа как инструмент будет развиваться, уверен и г-н Панчвидзе: «ВКонтакте» никогда ничего не бросает на полпути, все свои начинания доводит до ума. Так будет и с биржей, которая создана для того, чтобы рекламодатели смогли удовлетворить свои по­требности с минимальными для себя затратами».