Лента новостей
Рэпера Платину депортируют из России после концерта в Томске 16:45, Новость Литва решила защититься от России «испанскими лошадьми» 16:39, Статья Илья Ковальчук пообещал скоро ответить на вопрос о продолжении карьеры 16:33, Статья «Металлург» выиграл второй матч у «Локомотива» в финале плей-офф КХЛ 16:27, Статья В Липецкой области ввели режим воздушной опасности 16:09, Новость МЧС отчиталось о спасении двух человек и 12 кур в зоне паводка 16:06, Новость «Локомотив» в большинстве не смог обыграть «Рубин» на чемпионате России 15:56, Статья ФСБ задержала на границе с Грузией украинца по подозрению в шпионаже 15:50, Новость Власти Грузии назвали условие отказа от закона об иноагентах 15:45, Статья Зеленский запретил военным играть в онлайн-казино 15:31, Статья Джокович снялся с «Мастерса» в Мадриде 15:25, Статья Путин поручил направить на зарплаты врачам полученные от ОМС деньги 15:12, Новость Дюплантис восьмой раз в карьере побил мировой рекорд в прыжках с шестом 15:11, Статья Бастрыкин поручил найти ответственных в гибели журналиста Еремина 14:46, Новость Галактионов ответил на вопрос о будущем Дзюбы в «Локомотиве» 14:45, Статья Британия объявила о начале производства «самого смертоносного» танка 14:34, Статья Российская теннисистка вышла в финал турнира WTA в Штутгарте в парах 14:34, Статья Санкт-Петербург накрыл апрельский снегопад. Видео 14:15, Новость
Газета
В кинотеатрах IMAX вы не увидите анимационные картины, глупые комедии или мелодрамы
Газета № 188 (1721) (1110) Общество,
0

В кинотеатрах IMAX вы не увидите анимационные картины, глупые комедии или мелодрамы

Глава IMAX о «Сталинграде» и технологиях
Фото: Фото: Из личного архива
Фото: Фото: Из личного архива

Вчера фильм Александра Роднянского, Дмитрия Рудовского и Федора Бондарчука «Сталинград» вышел на большой экран. Это первая отечественная картина, которая выпускается в формате IMAX. Главный исполнительный директор IMAX Entertainment ГРЕГ ФОСТЕР рассказал корреспонденту РБК daily КАТЕРИНЕ КИТАЕВОЙ, почему компания решила сотрудничать с г-ном Бондарчуком и выбрала военный блокбастер, а также зачем голливудские продюсеры выбирают камеры IMAX и как эта технология меняет воображение зрителя в кинотеатре.

Воображаемая реальность

— В чем же преимущество технологии IMAX? Мне кажется, иногда наш зритель не до конца понимает, что такое формат IMAX.

— Вообще сам процесс преобразования фильма в формат IMAX называется цифровым ремастерингом, или DMR (от англ. digital remastering. — РБК daily). Эта технология позволяет добиться потрясающего качества изображения, когда даже мельчайшие детали в кадре видны очень четко. В кинотеатрах IMAX экран особой формы. Он больше, чем в обычном кинотеатре, изогнут и простирается от пола до потолка и от стены до стены. Сегодня большинство фильмов выходят в формате CinemaScope (2.40:1), при этом часть изображения, снятого обычной камерой, обрезается. Формат IMAX позволяет режиссерам сохранить исходный размер изображения, поскольку фильм на экране IMAX имеет расширенное соотношение сторон. Этого можно добиться при съемках на наши камеры, а также при преобразовании фильма с помощью технологии IMAX DMR. В результате в кинотеатре IMAX вы видите большее панорамное изображение, чем в обычном зале, и при этом задействуется периферийное зрение.

— Для IMAX Россия и СНГ являются третьим рынком по прибыльности и темпам роста. А сейчас на территории России и СНГ насчитывается 39 кинотеатров IMAX. Почему вы верите в российский рынок?

— Для нас он является прибыльным по нескольким причинам. Первая — дата релизов фильмов в России часто совпадает с премьерой в США. Например, в некоторых странах фильмы выходят в прокат намного позже, чем в Штатах. Если в CША картина стартовала в мае, то в Японии она может выйти в августе. В этом заключается сложность — мы постоянно жонглируем, как в цирке. Во-вторых, не секрет, что российский зритель любит блокбастеры, а это именно те фильмы, которые выходят в формате IMAX. И последнее, в России востребованы ленты в формате 3D. Однако не все фильмы IMAX выходят в формате IMAX 3D, например «Темный рыцарь», «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «007: Координаты «Скайфолл». Тем не менее кассовые сборы показывают, что для российского зрителя не так важно, вышел фильм в 2D или 3D, им нравятся фильмы в формате IMAX. Я еще раз отмечу, что бизнес IMAX — это не только фильмы в формате 3D, это целая технология преобразования фильма в формат IMAX.

— Вы говорите, что в России кинозритель предпочитает блокбастеры, а какие критерии у компании IMAX при выборе фильма для преобразования в этот формат?

— Могу сказать, что не все фильмы подходят для формата IMAX. Мы включаемся в работу над картиной еще до начала съемок. Специалисты компании участвуют во всех этапах создания фильма: препродакшн, постпродакшн, маркетинг, дистрибуция. Думаю, лента должна быть настолько масштабной по сценарию и задумке, чтобы могла перенести зрителей туда, куда они только мечтали попасть, но маловероятно, что это произойдет в реальной жизни. Например, школа Хогвартс в «Гарри Поттере», Готэм-сити в «Бэтмене», роботы в «Трансформерах», Пандора в «Аватаре», военный Сталинград. Для меня главный критерий выбора фильма для формата IMAX — это то, что фильм должен вдохновлять и отражать уникальное видение режиссера. Сегодня у нас выходит больше экшн-фильмов, фильмов с мощной историей, но, безусловно, все картины должны иметь масштабность и зрелищность, чтобы быть интересными зрителям, назовем их фильмами о супергероях в жанре фантастики.

— Я знаю, что на камеры IMAX снимают только отдельные сцены, и даже голливудские режиссеры выстраиваются в очередь. Скажите, почему нельзя снять весь фильм на камеры IMAX и нужно ли это?

— Для начала, это очень дорого, не могу назвать стоимость аренды камер, это коммерческая тайна. Например, сейчас режиссер Кристофер Нолан снимает фильм «Интерстеллар». Я уверен, что примерно 50% этой картины снято на камеры IMAX. И это первый фильм, где будет так много сцен. На камеры IMAX были сняты сцены в фильмах «Стартрек», «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (продюсер Дж.Дж. Абрамс. — РБК daily), новые «Трансформеры-4» Майкла Бэя. Но даже если в фильме не участвовали камеры IMAX, как в фильме о Джеймсе Бонде «007. Координаты «Скайфолл», они преобразованы в формат IMAX с помощью технологии IMAX DMR.

Бондарчук в IMAX, а «Сталинград» в Лос-Анджелесе

— Насколько мне известно, г-н Бондарчук снимал «Сталинград» без участия камер IMAX. Скажите почему? Вы доверяете камеры только тем, с кем уже работали ранее?

— Да, г-н Бондарчук не использовал наши камеры, потому что на момент съемок все они были заняты. Но я думаю, он, конечно, хотел бы снимать на камеры IMAX; надеюсь, в следующем его фильме это произойдет. Обычно мы начинаем сотрудничать с режиссерами, но не сразу со съемок на камеры IMAX. Так было с Майклом Бэем («Трансформеры» не содержат сцен, снятых на камеры IMAX. — РБК daily), а отдельные сцены второй части были сняты нашими камерами. Так же было и с Кристофером Ноланом и его «Темным рыцарем». Это происходит не сразу, не во время работы над первым фильмом, который выходит в формате IMAX.

— Скажите, а почему вы приняли решение участвовать в создании «Сталинграда» и почему выбрали именно этот российский фильм?

— Мы давно искали в России проект, который был бы интересен для нас, отклонили более десяти предложений. В основном это были анимационные фильмы. «Сталинград» соответствует всем нашим критериям — этот фильм отлично подходит для формата IMAX. Федор Бондарчук и Александр Роднянский вызывают большое уважение как в профессиональном плане, так и по человеческим качествам. Кроме того, у г-на Роднянского большой опыт как у продюсера. Я просто доверяю этой команде. На мой взгляд, «Сталинград» — это фильм об очень важном моменте в истории, а это всегда интересно аудитории, как в России, так и в других странах.

— В основном российские фильмы — это семейные комедии, анимационные ленты, драмы и, собственно, блокбастеры. Вот как раз последние редко окупаются в прокате, но аудитория их любит.

— Вот поэтому в кинотеатрах IMAX вы не увидите анимационные картины, глупые комедии или мелодрамы. «Сталинград» — это отличная масштабная работа, которая прекрасно подходит для формата IMAX. Знаете, я видел, как на этот фильм реагировали зрители в Лос-Анджелесе. Они были напряжены, а женщины даже слегка напуганы, но поверьте, это сильный фильм.

— Вы можете рассказать о дальнейшем сотрудничестве с нашими кинематографистами? Есть уже предложения от других российских продюсеров?

— Думаю, что нас ждет еще один российских фильм в формате IMAX в будущем, но пока я не могу раскрыть детали. Не удивляйтесь, если это произойдет в ближайшие 12—18 месяцев. Сейчас на территории России и СНГ действуют 39 кинотеатров IMAX, мы хотим, чтобы в будущем эта цифра приблизилась к 100 кинотеатрам, но на это уйдет некоторое время.

Даже Голливуду не хватает камер

— Вы говорите, что в основном для формата IMAX подходят экшн-фильмы, блокбастеры, также вы делаете и документальные фильмы. Почему независимое кино или фестивальное не выходит в формате IMAX?

— Сейчас мы думаем об этом, нам это интересно. Надеюсь, что скоро появятся независимые фильмы в формате IMAX.

— Некоторые режиссеры просят вас принять участие в создании фильма на самом начальном этапе, а кто-то уже после того, как фильм завершен. А какой вариант лучше?

— Конечно, когда в фильме есть сцены, снятые нашими камерами. Но, к примеру, «Сталинград» был снят без камер IMAX. Но при этом мы с самого начала были вовлечены в этот проект, еще до съемочного периода. Кроме того, мы не можем обеспечить камерами IMAX всех желающих, в среднем в год выходит два-три фильма, которые содержат сцены, снятые на камеры IMAX. Всего в нашем распоряжении 17 камер IMAX (общее количество пленочных и цифровых камер), но мы будем увеличивать их число, так как спрос огромен. То же и с кинотеатрами IMAX. Сейчас 2013 год, у нас 767 кинотеатров IMAX в 54 странах. И я постоянно получаю письма на электронную почту с просьбой открыть еще кинотеатры, потому что зрители не всегда успевают купить билеты.

— Так, если фильм становится лучше после преобразования в формат IMAX c помощью технологии IMAX DMR, почему режиссеры хотят снимать вашими камерами?

— Если в фильме есть сцены, снятые камерами IMAX, сильнее эффект вовлеченности в действие фильма, в происходящие на экране события. Я повторюсь, снимать IMAX-камерами дорого. Майкл Бэй сейчас использует новую цифровую 3D-камеру для четвертой части «Трансформеров», в этом фильме продолжительность сцен, снятых на камеру IMAX, составит около половины фильма.

— Вы можете назвать, какую долю компания IMAX получает от кассовых сборов фильма?

— Компания IMAX — публичная акционерная компания, поэтому я не буду называть цифры, они публикуются официально. Конечно, наша доля зависит от конкретного региона. По итогам 2012 года она увеличилась. Кроме того, 2013 год — это интересный год для киноиндустрии, в прокат не выходил «Человек-Паук», «Бэтмен», «Трансформеры» или «Гарри Поттер», но в этом году есть многообещающие проекты — «Гравитация», «Сталинград», «Голодные игры: И вспыхнет пламя». А вот 2014 год будет действительно крутым: выйдут новый «Человек-Паук», «Трансформеры-4», седьмой эпизод «Звездных войн». Я с уверенностью могу сказать, что доходы компании IMAX вырастут.