Лента новостей
«Желтый» уровень погодной опасности объявили в Москве из-за ветра 14:02, Новость Как детские травмы влияют на жизнь взрослого 13:59, Статья Названы города России с самой дорогой и дешевой коммуналкой в 2024 году 13:44, Статья Посольство в Германии не получало информацию о задержании двоих россиян 13:41, Новость Как оценить эффективность складской логистики — 6 показателей 13:39, Статья Из Буркина-Фасо за подрывную деятельность выслали трех дипломатов Франции 13:35, Новость Росздравнадзор проверит частного нейрохирурга после данных о пострадавших 13:33, Новость Западный инвестор онлайн-казино на Украине пожаловался на вымогательство 13:33, Статья МИД заявил об ожидании от Армении разъяснений по соглашениям с США и ЕС 13:26, Новость Новый Булычев: каким получился фильм «Сто лет тому вперед» 13:10, Статья Как новый сервис Chat&Sign меняет бизнес-процессы российских компаний 13:10 L'Equipe сообщила, что Головин пропустит остаток сезона из-за травмы 13:07, Статья Зачем CEO Starbucks на три часа закрыл 7 тыс. кофеен по всему миру 13:06, Книга Названы районы Москвы, где больше всего квартир с пятью и более комнатами 13:04, Статья В Москве водитель убил мужчину после замечания о парковке на тротуаре 13:00, Новость Почти 500 нефтескважин Казахстана остановили работу из-за паводка 12:58, Новость В питомнике под Екатеринбургом нашли более 30 трупов собак 12:58, Новость В России появился новый автомобильный бренд Seres. Подробности 12:57, Новость
Газета
Facebook «залайкает» ТВ
Газета № 180 (1713) (0110) Общество,
0

Facebook «залайкает» ТВ

Соцсеть решила изучить телезрителя и его поведение
Фото: BLOOMBERG
Фото: BLOOMBERG

Социальная сеть Марка Цукерберга будет предоставлять американским телеканалам данные о поведении пользователей. В своих еженедельных отчетах Facebook покажет им, какие ТВ-шоу и сериалы обсуждаются активнее всего. Российские телеканалы тоже не отказались бы получать такую статистику.

Уже на этой неделе четыре крупных американских телеканала получат данные от Facebook. В эксперименте участвуют ABC, NBC, Fox и CBS. Отчеты будут выходить каждую неделю, но информация станет доступна только для телеканалов и их партнеров, сообщает The Wall Street Journal.

Для мониторинга обсуждений ТВ-программ и сериалов Facebook разработала специальный инструмент. В частности, социальная сеть будет считать активность пользователей по количеству «лайков» и перепостов, а также следить за обсуждениями пользователей в комментариях. Кроме того, будут собираться данные о том, какое количество людей участвовало в обсуждениях.

Чтобы вычислять «разговоры» пользователей, Facebook разработала библиотеку слов для каждой отдельной программы, например имена ведущих и героев. Газета в качестве примера приводит данные шоу Dancing with the stars (выходит на телеканале ABC): эта программа имела более 1 млн взаимодействий от 750 тыс. пользователей соцсети.

Генеральному директору телеканала СТС Вячеславу Муругову подобный отчет от Facebook был бы интересен. Но в России несколько локальных социальных сетей. «Поэтому понимать, насколько велик резонанс среди аудитории Facebook, важно, но недостаточно, — пояснил г-н Муругов РБК daily. — Мы активно мониторим все социальные сети, следим за тем, как распространяются сообщения».

Для телеканала важно уловить тональность дискуссий вокруг проектов, уточнил он: «Конечно, мы внимательно следим за обсуждением наших проектов — как с помощью внутренней статистики сайтов, так и используя внешние системы мониторинга. Для всех крупных праймовых проектов каждого из каналов создаются официальные сообщества».

Например, для нового сериала «Молодежка» телеканал завел сообщество в «ВКонтакте», в котором участвуют актеры проекта. «Они, кстати, с удовольствием ведут свои аккаунты, помогая нам анонсировать премьеру», — отметил Вячеслав Муругов. Сам он активно использует Twitter и Facebook.

В соцсетях аудитория чувствует себя более раскованно, чем на официальных сайтах, полагает руководитель отдела интернет-промоушена канала «Ю» Галина Арутюнова. «Поведение пользователей в Интернете дает более живое и объемное представление о целевой аудитории канала и ее предпочтениях», — считает она.

Телеканал «Ю» активно ведет свои аккаунты в социальных медиа, канал также делает мониторинг публикаций по хэштегам в профильных группах проектов. «Но проводить такой анализ собственными силами менее эффективно, чем через официальную статистику от Facebook», — добавила г-жа Арутюнова.

Генеральный директор агентства «Социальные сети» Денис Tерехов считает, что российским телеканалам лучше всего изучать зрителя в таких соцсетях, как «ВКонтакте» или «Одноклассники», где обитает взрослая аудитория. Twitter и Facebook будут только вспомогательными инструментами, говорит он. «Рафинированная аудитория Twitter относится с пренебрежением к телевидению, но даже и там есть обсуждение отдельных телепроектов, — признал эксперт. — Есть наглядный пример: шоу «Голос», старт нового сезона и финал, стало самым обсуждаемым событием в российском Twitter».

Кстати, Twitter еще до Facebook анонсировал, что будет изучать телевизионную аудиторию. Совместно с исследовательской компанией Nielsen соцсеть запустила Nielsen Twitter TV Rating. В отчетах будут представлены данные о том, сколько человек приняли участие в обсуждении конкретного шоу и сколько пользователей видели твит.