Лента новостей
В клубе КХЛ назвали имя нового главного тренера после провального сезона 10:23, Статья Совокупный убыток СПБ Биржи сократился почти вчетверо в 2023 году 10:23, Статья Минэнерго Украины сообщило о последствиях массированной атаки 10:21, Статья Doge, Pepe и быстрое обогащение: почему «выстрелили» мемкоины 10:19, Статья В Армении запретили трансляцию передач Владимира Соловьева 10:15, Статья The Korea Herald извинилась за карикатуру о теракте в «Крокусе» 10:15, Новость Как подключить оплату картами за несколько часов 10:13 Конституционный суд обязал районные рассматривать дела о домашнем насилии 10:11, Статья В Петербурге продлили антикоронавирусные ограничения 10:05, Новость В Garantex прокомментировали расследование США и Британии против биржи 10:05, Статья Крипта от Telegram: почему популярность детища Дурова стремительно растет 09:53, Статья Лавров заявил об «осаде» российских посольств на Западе 09:46, Новость Made in India: как индийское правительство помогает запустить IT-бизнес 09:40, Мнение На крупнейшем в 2024 году IPO разместили акции «Европлана» на ₽13,1 млрд 09:35, Статья Российские специалисты впервые показали устройство ракеты Storm Shadow 09:32, Статья План идеального собеседования на 15 минут, на полчаса и час 09:30, Статья Небоскреб по-домашнему: квартиры на 30 этаже и даже выше 09:23 Малкин стал лучшим в матче НХЛ 09:14, Статья
Газета
Рекламный передел
Газета № 143 (1680) (0908) Общество,
0

Рекламный передел

Рынок «наружки» изменится после столичных аукционов
Фото: РБК
Фото: РБК

В первом аукционе на размещение наружной рекламы в Москве, который состоится 19 августа, примут участие 28 компаний, подсчитал глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Он сам участвовал в разработке новых правил для «наружки» и надеется, что уже к осени Москва наконец обретет цивилизованный облик.

В ходе аукциона будут разыграны почти 7,4 тыс. рекламных конструкций: афишные стенды, щиты 6 х 3, тумбы, ситиборды и другие. Вчера были вскрыты конверты с заявками — всего их 116. «Мы уже точно уверены, что аукцион состоится, — заявил РБК daily г-н Черников. — 15 августа будет проведена комиссия по допуску участников, а 19-го уже сам аукцион и его итоги». В борьбе за каждый лот будут участвовать от четырех до десяти компаний, добавил чиновник.

В качестве обеспечения заявок департамент получил более 26 млрд руб. — операторы рынка наружной рекламы должны были внести 20—30% от стоимости лота, чтобы участвовать в торгах. Например, начальная цена трех лотов на афишные стенды составляла 400 млн руб. (см. таблицу).

Согласно поправкам в закон «О рекламе», внесенным в апреле, контракты с победителями конкурса будут заключаться на десять лет.

Сейчас в Москве идет демонтаж рекламных конструкций, которые не отвечают новым правилам размещения «наружки». Их разработал департамент Владимира Черникова. На основе этих правил была создана схема размещения носителей, утвержденная в июне этого года: она предполагает размещение в Москве (без учета присоединенных территорий) более 11,7 тыс. рекламных конструкций. А вся территория столицы поделена на 18 зон.

Владимир Черников полагает, что принятые им меры наведут порядок на рынке наружной рекламы. «Сейчас мы понимаем, какие конструкции должны быть демонтированы, четко определили места, где они могут остаться, — говорит чиновник. — Например, по крышным установкам мы уже точно знаем, когда заканчиваются сроки эксплуатации». По словам г-на Черникова, осталось снести около 200 носителей, а на освободившиеся места будет проведен еще один аукцион. По его ожиданиям, это произойдет в октябре.

«После аукционов, не позднее октября, на рынке наружной рекламы будет все хорошо и прозрачно, а город обретет цивилизованный облик», — пообещал РБК daily Владимир Черников.

В первом аукционе примут участие Russ Outdoor, Gallery, «Олимп», «Аутдор Сити», «Аутдор Сервис», «Спорт Медиа» и другие компании. Такая информация содержится в итогах заседания конкурсной комиссии департамента (документ имеется в распоряжении РБК daily).

Управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев подтвердил, что компания подала заявки на все лоты без исключения. Для участия в торгах Russ Outdoor договорилась с «ВТБ Капиталом» (владеет менее 30% оператора) об увеличении кредитной линии до 13 млрд руб. Погасить долг компания должна до 2020 года. «Основная цель увеличения кредитной линии — максимально подготовиться к важнейшим для отрасли аукционам, которые пройдут в этом году в Москве и других городах России. Торги определят конфигурацию отрасли на следующие десять лет», — поделился своими ожиданиями г-н Ткачев. Он добавил, что в 2013 году оператору пришлось демонтировать более тысячи своих конструкций, которые не соответствовали новым правилам размещения.

Представители другого оператора наружной рекламы — Gallery — не смогли оперативно ответить на запрос РБК daily.