Лента новостей
Роскомнадзор заявил об отсутствии необходимости в блокировке Tеlegram 18:22, Статья Террориста из «Крокуса» привезли на следственные действия к жилому дому 18:20, Новость Товарно-сырьевая биржа запустит фьючерсы на бензин для частных инвесторов 18:20, Статья «Мосэнергосбыт» предупредил о предлагающих льготы мошенниках 18:18, Статья В каких квартирах будет больше света: на что обратить внимание при выборе 18:13 Хельсинки заявили о планах купить спортивную арену Тимченко и Ротенберга 18:12, Статья Каким был 2023 год для рынка недвижимости и как на него повлияла ипотека 18:07 Адвокат Заремы Мусаевой пожаловался на ухудшение ее здоровья 18:07, Новость Зеленский предупредил о неготовности ВСУ к крупному наступлению России 18:02, Статья ЦСКА отреагировал на информацию о планах продлить контракт с Федотовым 17:56, Статья СК сообщил о новом задержанном по делу о теракте в «Крокусе» 17:44, Статья В СК заявили о переводах с Украины для террористов из «Крокуса» 17:43, Статья СК наградил двух мужчин за спасение людей в «Крокусе» 17:40, Новость На Украине сообщили о повреждении двух ТЭС 17:39, Статья Лучший бомбардир сборной России на ЧМ-2018 покинет «Венецию» 17:28, Статья CNBC назвал Trump Media и Reddit новыми акциями-мемами 17:28, Статья В теракте в «Крокусе» погиб глава управления дорожного хозяйства Люберец 17:14, Новость В Уфе рухнула стена дома после оставленной курьером коробки 17:12, Новость
Газета
Работодатели идут в соцсети
Газета № 142 (1675) (0808) Общество,
0

Работодатели идут в соцсети

Philip Morris нашла стажеров с помощью российского приложения
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Компании во всем мире все чаще используют соцсети для поиска персонала. К примеру, на днях польский офис Philip Morris International закрыл одну из вакансий с помощью российского рекрутингового приложения SmartStart. Создавший его предприниматель Александр Свинин уверен, что за соцсетями будущее. Но традиционные хедхантеры полагают, что такой поиск сотрудников трудоемкий и ненадежный.

Согласно результатам опроса, опубликованного недавно рекрутинговой компанией Antal Russia, 66% работодателей считают социальные сети наиболее эффективным инструментом при поиске кандидатов.

Такого же мнения придерживается и 25-летний Александр Свинин. Он шесть лет занимался подбором персонала в компании Kelly Services, но пришел к выводу, что пользоваться старыми методами с каждым годом все труднее. «Сейчас многие специалисты ищут работу через социальные сети, — говорит он. — Вы наверняка не раз видели, как ваши друзья размещают в соцсетях информацию о поиске работы или об открывшейся вакансии. Вот мы и решили занять эту нишу».

Предприниматель создал сервис SmartStart, который анализирует заполненные профили социальных сетей, автоматически подбирая подходящие предложения для работодателей. Они платят абонентскую плату в размере 15 тыс. руб. А соискателям, чтобы найти работу с помощью этого сервиса, платить не нужно, просто необходимо загрузить приложение.

Первоначальные инвестиции в проект составили около 1 млн руб., проект стартовал в апреле 2012 года, а летом того же года венчурный фонд Softline Venture Partners и казанская компания Startobaza вложили в стартап еще несколько сотен тысяч долларов.

Сегодня база соискателей SmartStart насчитывает около 70 тыс. человек, за время существования сервиса было размещено 8—9 тыс. объявлений о вакансиях от 600 компаний-работодателей. Среди свежих примеров — «Ведомости», KFC, Nestle, Промсвязьбанк. Сейчас проект приносит около 500 тыс. руб. в месяц.

Самый последний пример связан с польским офисом Philip Morris International. Табачная компания искала студентов по специальности «управление персоналом», желающих пройти стажировку в Польше. И уже через неделю вакансия была закрыта. Получить комментарий в Philip Morris по поводу эффективности такого поиска не удалось.

Однако компании, занимающиеся традиционным рекрутингом, сервис Александра Свинина не жалуют. «Люди в соцсетях редко подробно заполняют свои профили, иногда придумывают себе ники и в основном предпочитают общаться с друзьями. Соответственно, рекрутеру тяжело понять, что из себя представляет человек, — комментирует проект представитель HeadHunter Иван Тютюнджи. — Такой поиск настолько трудоемкий и кропотливый, что подходит ограниченному кругу компаний».

Но Александр Свинин не обижается и планирует в ближайшее время доработать сервис, создав механизм общения между работодателями и кандидатами внутри него.