Лента новостей
На Украине вынесли приговоры военным за неповиновение в Крынках 11:59, Статья В Одессе нанесли удар по месту хранения автомобилей 11:53, Новость Стареющее государство: как КНР справляется с демографической катастрофой 11:48, Статья Прокуратура Молдавии назвала детали уголовного дела против главы Гагаузии 11:46, Новость Украинская фигуристка опровергла свои слова про дочь Тутберидзе 11:42, Статья Мэрия выставит на торги три земельных участка в Новой Москве 11:39, Новость Хинштейн заявил о риске депортации воевавшего в ДНР добровольца из Сербии 11:36, Новость Mercedes-Benz официально представил электрический G-Class. Фото 11:21, Новость Шайба российского хоккеиста вошла в десятку лучших в сезоне НХЛ 11:17, Статья В США начали обсуждать охрану Трампа в тюрьме 11:04, Статья «Поставщики на пределе». Почему ЕС не может отказаться от российского СПГ 11:04, Статья Кадры ареста фигуранта по делу замминистра обороны Иванова. Видео 10:58, Новость Тренер фразой «не в своей тарелке» оценил игру Овечкина в плей-офф НХЛ 10:57, Статья Лаконичность и экологичность: три стиля сервировки пасхального стола 10:56 Замминистра обороны Иванов не признал вину в получении взятки 10:54, Новость Путин призвал к «справедливому возмездию» за теракт в «Крокусе» 10:53, Статья Акции «Южуралзолота» подскочили на фоне сильной отчетности за 2023 год 10:51, Статья Захарова удивилась отсутствию реакции ЮНЕСКО и ОБСЕ на гибель военкора 10:49, Новость
Газета
SMS не для всех
Газета № 099 (1632) (0706) Общество,
0

SMS не для всех

Почему абоненты не узнали о пожаре в столичной подземке
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Юрист компании Sameta Сергей Казаков в среду утром оказался в злополучном поезде метро, застрявшем во время пожара в туннеле недалеко от станции «Охотный Ряд». За 40 минут тревожного ожидания он не получил ни одного предупреждения о происшествии от операторов мобильной связи, хотя у него три телефона с SIM-картами «МегаФона», «Билайна» и МТС. Между тем все операторы «большой тройки» имеют соглашения с МЧС о рассылке SMS-сообщений в случае непредвиденных ситуаций.

РБК daily попыталась выяснить, почему большинство москвичей не получили SMS с предупреждением о том, что движение поездов на красной ветке метро экстренно остановлено. В среду в утренний час пик на перегоне между станциями «Охотный Ряд» и «Библиотека им. Ленина» загорелся силовой кабель, возникло сильное задымление, пришлось эвакуировать людей.


Оказалось, что рассылку сообщений сделал только «МегаФон». Представитель компании Юлия Дорохина рассказала РБК daily, что у компании есть утвержденный регламент взаимодействия с московским МЧС по информированию населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС): «Мы получаем запросы на информирование, содержащие текст, способ информирования, географические координаты и радиус информирования, предполагаемую длительность информирования, а также уведомления о прекращении информирования».


Такую же рассылку от МЧС должны были получить и МТС с «ВымпелКомом» (бренд «Билайн»), однако компаниям она не пришла.
«МТС уже более пяти лет сотрудничает с МЧС по оповещению населения о ЧС. Система оповещения уже не раз использовалась, в том числе во время терактов в московском метро в марте 2010 года, при паводках в российских регионах и так далее», — рассказала РБК daily представитель МТС Ирина Агаркова. По ее словам, обращений от МЧС о проведении оповещения жителей Москвы 5 июня не поступало. При этом г-жа Агаркова добавила, что сеть МТС в это время работала на всей территории столичного метрополитена.

Представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева подтвердила, что ее компания никаких уведомлений от МЧС также не получала.

Связаться с пресс-секретарем МЧС Ириной Россиус вчера не удалось — в министерстве посоветовали направить ей письменный запрос на интервью. Ранее она заявляла РИА Новости, что МЧС имеет соглашения со всеми операторами «большой тройки» о рассылке SMS-сообщений в случае происшествий. Однако, по словам г-жи Россиус, система рассылки оповещений еще развивается и находится в стадии доработки. Сейчас возможность отправлять сообщения непо­средственно абонентам, которые находятся в зоне ЧС, есть лишь у «МегаФона», отмечала представитель МЧС.

Между тем Сергей Казаков не получил SMS и от «МегаФона». «У меня три сотовых телефона с SIM-картами «МегаФона», «Билайна» и МТС. Ни на один из них я не получил SMS с информацией о происходящем», — пожаловался РБК daily юрист.