Лента новостей
В Совфеде назвал дату инаугурации Владимира Путина 13:49, Новость «Ощущение, что мы работаем»: депутаты в Крыму забыли выключить микрофон 13:42, Новость Греф заявил, что не ждет большого прогресса в разблокировке активов 13:41, Статья Жесткость ФНС иногда играет против нее: кому нельзя доначислять налоги 13:40, Статья Греф поспорил с Вексельбергом насчет решения проблем зарубежных платежей 13:37, Статья Верховный суд разъяснил правила использования участка соседей для проезда 13:37, Статья Появилось видео преследования мигрантом девушек в Челябинске 13:29, Новость В Fidelity указали на важные уровни поддержки для биткоина при коррекции 13:25, Статья УЕФА включил в число судей на Евро-2024 аргентинца, но не россиян 13:25, Статья ФСИН начала проверку после жалоб заключенных «Черного дельфина» на пытки 13:23, Статья Gallup выявил рост неодобрения США по всему миру 13:17, Статья Шойгу назвал потери ВСУ с февраля 2022 года 13:16, Статья Министра агрополитики Украины заподозрили в махинациях с землей 13:16, Новость Шойгу заявил о планах повысить интенсивность ударов по логистике Украины 13:14, Статья Шествие «Бессмертного полка» отменили из-за угрозы безопасности 13:12, Статья Протестующие перекрыли трассу между Арменией и Грузией у озера Севан 13:07, Новость Аксенов заявил, что Крыму никакие «сухопутные операции» не угрожают 13:01, Статья Китай возразил против планов США ввести санкции в отношении банков 12:58, Статья
Газета
В «Почте России» прошел разбор полетов
Газета № 66 (1600) (1204) Общество,
0

В «Почте России» прошел разбор полетов

Почтовый оператор и ФТС придумали, как разобрать скопившиеся посылки в аэропортах
Фото: РБК
Фото: РБК

Чтобы ликвидировать заторы посылок, скопившихся в московских аэропортах, ФТС и «Почта России» собираются перевести часть пунктов международного почтового обмена на круглосуточный режим работы. Почтовую «пробку» почти в 500 т они обещают разобрать за две недели. Юристы считают, что получатели посылок могут требовать неустойку.

Совместная рабочая группа «Почты России» и Федеральной таможенной службы (ФТС) нашла способ, как разобрать скопившиеся посылки из-за рубежа в столичных аэропортах. «С учетом того, что объем входящей из-за рубежа письменной корреспонденции в последнее время резко возрос и будет расти дальше, ФТС и «Почта» решили открыть в ММПО «Москва» дополнительное рабочее место для таможенного досмотра этой категории почтовых отправлений», — говорится в сообщении «Почты России». По мнению сторон, эта мера позволит почти на 25% увеличить выпуск мелких пакетов таможней — почти до 40 тыс. в сутки.

ММПО «Брянск», которое обрабатывает около 200 тыс. мелких пакетов в месяц, планируется перевести на круглосуточный режим работы, что позволит ему вдвое увеличить пропуск почты из-за рубежа. На такой режим работы может перейти и ММПО «Внуково». Еще одним шагом к разбору почтового затора станет открытие ММПО «Прижелезнодорожный почтамт» на Казанском вокзале, мощности которого позволят обрабатывать 160—220 тыс. посылок ежемесячно.

О скоплении посылок в московских аэропортах и пунктах почтового обмена стало известно в начале недели. Речь шла о 500 т почтовых отправлений. Во вторник аэропорт Шереметьево ввел временный запрет на прием международной почты, так как там уже скопилось 157 т.

Как рассказали РБК daily в «Почте России», сейчас примерный объем неразобранных почтовых отправлений составляет около 430 т. В компании пообещали полностью разобраться с заторами не более чем за две недели.

В ФТС РБК daily пояснили, что такое скопление почты образовалось из-за «сокращения вывоза посылок транзитом для оформления в других местах международного почтового обмена». С начала текущего года исходящий суточный объем транзита сократился до одного-двух транспортных средств на каждый пункт, добавили в таможенной службе.

Еще одной причиной заторов стали периодические сбои программного обеспечения EMS «Поч­та России», говорят в ФТС: «В период с 5 по 10 апреля 2013 года данное программное обеспечение на участке экспорта не функционировало».

По словам юриста общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Андрея Семенова, по закону адресаты, если не получили посылку в указанный срок, могут требовать неустойку: «Это 3% от стоимости пересылки за каждый день простоя». Кроме того, по словам эксперта, получатели могут получить разницу между воздушным и наземным тарифом: «Например, воздушная перевозка стоит 100 руб., а наземная — 70 руб., и если адресат не получил посылку в срок, он может потребовать разницу в 30 руб.».

Тем не менее эти требования потребитель может заявить, только если есть вина «Почты России». «Есть обстоятельства непреодолимой силы или форс-мажор, это снимает с «Почты России» ответственность. Но в этом случае предприятию нужно доказать, что это была действительно форс-мажорная ситуация», — уточнил г-н Семенов.