Лента новостей
На форуме РБК эксперт рассказал о психологии принятия решений инвестором 18:30 Преодолеть себя: как избавиться от границ в голове и раскрыть потенциал 18:24, Лекция Войти в сеть: предприниматели предпочитают открывать сетевые магазины 18:22 В Германии начался суд над готовившими госпереворот «рейхсбюргерами» 18:21, Статья На форуме РБК назвали самые перспективные направления инвестиций 18:20 Как AI-алгоритмы в смартфонах улучшают бизнес-процессы 18:12 Активы девелопера «Самолет» превысили ₽1 трлн по итогам 2023 года 18:11 Минобороны показало видео с учений по применению ядерного оружия 18:09, Статья СПБ биржа назвала дату допуска акций «Элемента» к торгам 18:08, Статья ПСБ расширил возможности карты «СВОи» для ветеранов боевых действий 18:07 В России признали нежелательным фонд «Вернись живым» 18:05, Статья В Москве обнаружили в реке тело малолетнего ребенка 18:03, Новость Шахматист в 13 лет стал самым молодым гроссмейстером в истории России 17:54, Статья Cервис аренды пауэрбанков «Бери заряд» проведет IPO в течение двух лет 17:49, Статья Два теплохода затонули на реке Лене в Якутии из-за весеннего ледохода 17:47, Новость СК установил личности всех погибших при обрушении дома в Белгороде 17:40, Новость В России начали первый этап учений по применению ядерного оружия 17:36, Статья Участника «голой вечеринки» оштрафовали на 200 тыс. за ЛГБТ-пропаганду 17:18, Новость
Газета
Абоненты закончились
Газета № 52 (1585) (2203) Общество,
0

Абоненты закончились

Операторы сокращают вознаграждения ритейлерам за продажу SIM-карт
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Рынок мобильной связи достиг насыщения, утверждают операторы «большой тройки» и стремятся урезать расходы на привлечение абонентов через розничные сети. Вознаграждения для ритейлеров могут упасть на треть в этом году. Это снизит активность розницы при продаже SIM-карт. Уже сейчас в России «говорящей» является лишь одна из 40 проданных симок.

«В 2012 году в России было продано порядка 97 млн SIM-карт, что на 7% ниже, чем в 2011 году», ― рассказал РБК daily коммерческий директор ГК «Связной» Юрий Лабис. По его мнению, рынок мобильной связи перешел в фазу насыщения из-за высокого уровня проникновения мобильной связи, поэтому в 2013 году число подключений абонентов продолжит снижаться. В сравнении с 2011 годом число подключений снизилось на 4―5%, оценили в «МегаФоне». В компании прогнозируют, что подобная динамика сохранится.

«Операторы ежегодно продавали более 100 млн контрактов, при этом реально им на всех было нужно не более 35 млн», ― утверждает президент «Евросети» Александр Малис.

Однако, по оценкам «Связного», для такого значительного снижения продаж нет предпосылок ― количество подключений новых абонентов в России в 2013 году упадет всего на 10―15%. «Такую цифру обеспечит активное развитие услуг новых операторов ― РТК, Tele2, а также рост дата-подключений», ― пояснил г‑н Лабис. Так, в «Связном» в 2012 году продажи планшетов выросли более чем в шесть раз.

В компании рассчитывают сократить продажи SIM-карт в соответствии «с рыночным трендом». Источник, близкий к «Евросети», сообщил, что в 2013 году компания планирует ежемесячно подключать 900 тыс. абонентов, что на 100 тыс. меньше, чем в прошлом году, компенсируя снижение подключений развитием финансовых и банковских сервисов.

Чтобы не стимулировать продажи ненужных SIM-карт, «большая тройка» сократила вознаграждение за подключение в среднем на 30―40% с 2013 года для всех каналов дистрибуции, рассказал источник, знакомый с планами операторов. Суммарное вознаграждение от операторов в «Связном» снижаться не будет, уверяет коммерческий директор компании. В компании это объяснили большой долей покупателей смартфонов среди ее клиентов. Для таких абонентов ARPU как минимум в два раза выше, чем для владельцев обычных телефонов, напомнили в компании.

По данным источника, только каждая сороковая SIM-карта, купленная в 2012 году, оставалась «говорящей» на конец года: 39 из 40 операторы списывали в результате неиспользования в течение полугода. Эти подключения в основном даже не успели отразиться в абонентской базе «большой тройки».

МТС уже в 2012 году снизила на 20% дилерские выплаты, отмечали представители компании на презентации годовой отчетности. Это произошло благодаря переориентации оператора на модель revenue sharing (разделение доходов с ритейлером от привлеченного абонента) и увеличению продаж SIM-карт через собственную сеть. «С насыщением рынка операторы переориентируются от наращивания объемов подключений на привлечение качественной абонентской базы», ― пояснила представитель оператора Ирина Агаркова. Из абонентов, подключенных в 2012 году, в январе 2013-го более 50% оставались активны, уверяет источник на рынке ритейла.

«МегаФон» заинтересован в повышении качества абонентской базы и использует соответствующие инструменты, включая развитие программ лояльности абонентов и совершенствование принципов revenue sharing при взаиморасчетах с дилерами. «Наряду с этим мы повышаем качество обслуживания в нашей собственной розничной сети «МегаФон Ритейл» и реформируем нашу маркетинговую политику», ― добавили в компании.

«ВымпелКом» фокусируется на эффективном привлечении наиболее качественных абонентов, ― заявила представитель оператора Анна Айбашева. ― При этом, безусловно, мы принимаем меры для устойчивого роста абонентской базы в тех объемах, что требует от нас бизнес-логика нашей стратегии».