Лента новостей
Настю Ивлееву оштрафовали на ₽50 тыс. за дискредитацию армии 12:12, Новость МИД опроверг подготовку запрета на замену документов за границей 12:09, Статья СК предъявил обвинения бывшему главе МИД Украины и экс-спикеру Рады 12:05, Новость Красное небо над Афинами. Видео 12:01, Новость Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян 12:00, Статья Британия заметила выросшую эффективность ударов России 11:58, Статья Суд приостановил права нидерландской X5 на «дочку» в России 11:58, Статья Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом 11:57, Статья СК завершил расследование дел наемников ВСУ из США, Британии и Франции 11:55, Новость ВОЗ выяснила, в какой стране Европы дети пьют больше всего 11:41, Новость Лукашенко рассказал об усталости ВСУ и предложил «сыграть вничью» 11:39, Статья Как выглядят муляжи бомб, которые закладывали под мосты в Твери 11:38, Новость Мошенники уходят в онлайн: как обманывают при аренде жилья 11:37 Как оценить узнаваемость бренда и репутационные риски: 5 главных метрик 11:36, Статья Полицейских из Балашихи обвинили в регистрации 1,5 тыс. мигрантов 11:35, Статья Сихарулидзе заявил о запросах фигуристов на смену российского гражданства 11:30, Статья Галкин подал в суд за отказ исключить его из реестра иноагентов 11:30, Новость Аллигатор приполз к самолету-заправщику на авиабазе США. Видео 11:29, Новость
Газета
Баннеры прибавили темп
Газета № 31 (1564) (2002) Общество,
0

Баннеры прибавили темп

Медийная реклама «Яндекса» росла быстрее рынка в 2012 году
Фото: РБК
Фото: РБК

Рост доходов «Яндекса» от медийной рекламы в четвертом квартале замедлился в два раза по сравнению с предыдущим периодом. В компании это объяснили тем, что телевизионная реклама стала доступнее и в нее ушла часть бюджетов из Интернета.

Однако по итогам всего 2012 года доходы «Яндекс.Директа» увеличились по сравнению с 2011-м на 46%, до 25,5 млрд руб. Это немного выше темпов роста всего российского рынка поисковой рекламы, который, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году подрос на 45%, до 38,4 млрд руб. В «Яндексе» уверены, что быстро росли за счет совершенствования своих сервисов поисковой рекламы. «Мы продолжаем работать над максимизацией эффективности размещения и над тем, чтобы система была технологически современной», — объяснила РБК daily Елена Завьялова, руководитель отдела сейлз-маркетинга компании «Яндекс».

Выручка от медийной рекламы увеличивается медленнее, чем от контекста. На баннерах «Яндекс» в 2012 году смог заработать 2,59 млрд руб., что на 24% больше, чем в 2011 году. При этом доходы интернет-компании в этом сегменте также росли быстрее рынка, который, по подсчетам АКАР, достиг 17,9 млрд руб. (+17%).

Однако в четвертом квартале рост доходов от медийной рекламы замедлился в два раза по сравнению с предыдущим кварталом (12 и 25% соответственно). В «Яндексе» считают, что причиной этого стало увеличение телевизионного инвентаря. «Телеканалы расширили свой рекламный инструментарий, они пересчитали пространство, которое доступно рекламодателям на спутниковых и кабельных каналах. В результате многие рекламодатели частично перераспределили в их пользу свои бюджеты», — пояснили в пресс-службе «Яндекса».

Выручка главного конкурента «Яндекса» в цифровой рекламе — компании Mail.ru Group — за первое полугодие 2012 года от продажи баннеров достигла 2,1 млрд руб., прибавив 30,2% к итогам аналогичного периода предыдущего года. В третьем квартале она заметно сократила темпы роста, до 7,6%, и составила 1,07 млрд руб.

Выручка «Яндекса» по итогам 2012 года равнялась 28,76 млрд руб., что на 44% больше, чем в 2011 году. Операционная прибыль выросла до 9,5 млрд руб. Чистая прибыль составила 8,2 млрд руб. Рентабельность по операционной прибыли насчитывает 32,9%.