Лента новостей
Шойгу вручил медаль «Золотая звезда» командующему группировкой «Центр» 13:54, Статья Эмин Агаларов допустил передачу нового залога по кредиту вместо «Крокуса» 13:47, Статья МВД объявило в розыск украинца, склонявшего российских детей к терактам 13:47, Новость Астана стала одним из городов для редомициляции. Как «перевезти» фирму 13:46, Статья Банк России включил «Тинькофф» в реестр операторов по выпуску ЦФА 13:39, Статья Пугачева после теракта заявила о скорби «в душе, а не в Instagram» 13:38, Статья Бой между двумя россиянами и поединок Чимаева возглавят турнир UFC в июне 13:37, Статья В России хотят запустить жилищные вклады: зачем они и насколько выгодны 13:36 Песков сообщил о работе из-за проблем с оплатой за нефть в Китай и Турцию 13:29, Новость Первый фигурант дела о теракте в «Крокусе» обжаловал свой арест 13:28, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 13:20, Онлайн Минфин разрешил прямые сделки на бирже в рамках закупок госкомпаний 13:19, Статья ТАСС сообщил, что атаковавшие «Крокус» террористы были под наркотиками 13:16, Статья Россельхознадзор внедрил искусственный интеллект для прогноза отравлений 13:16, Статья Россиян предупредили о новом мошенничестве с налоговыми декларациями 13:09, Статья В ВШЭ оценили долю «финансово неустойчивых» домохозяйств 13:08, Статья Винер заявила, что «народ не простит» поехавших на Олимпиаду спортсменов 13:07, Статья Риелторы назвали округа Подмосковья с самыми дешевыми домами 13:06, Статья
Газета
ФАС дозвонилась на короткий номер
Газета № 23 (1556) (0802) Общество,
0

ФАС дозвонилась на короткий номер

Дело в отношении мобильных операторов прекращено
Фото: mts.ru
Фото: mts.ru

ФАС прекратила дело в отношении «ВымпелКома» и МТС, основанием для которого стали жалобы абонентов, с чьих счетов неожиданно для них списывались деньги за услуги с коротких номеров. Мобильные операторы устранили нарушения и стали жестче контролировать отношения с контент-провайдерами: теперь абоненты видят стоимость услуг с коротких номеров и, прежде чем оплатить их, должны подтвердить заказ мобильному оператору.

В конце октября 2012 года управление ФАС по Санкт-Петербургу возбудило дело в отношении «большой тройки» операторов по признакам нарушения статьи «О защите конкуренции». Поводом стали обращения абонентов, с чьих счетов мобильные операторы списывали деньги за услуги, на которые те не подписывались. ФАС изучила 402 жалобы, две из которых были на «МегаФон», а остальные — на МТС и «Билайн» («ВымпелКом») в равных долях.

По закону операторы несут ответственность за доступ и передачу запроса абонента в виде SMS, MMS, USSD или голосового вызова. А контент-провайдер отвечает за содержание, качество сервисов, контента и его соответствие нормам законода­тель­ства.

По требованию ФАС операторы представили материалы и документы, регулирующие отношения между ними и контент-провайдерами. По итогам изучения материалов ФАС вынесла предупреждения МТС и «Вым­пелКому». «МегаФон» избежал этой участи, так как регулятор не выявил нарушений у оператора.

Вчера ФАС сообщила, что прекратила дело в отношении МТС и «ВымпелКома», так как компании устранили все нарушения. Никаких санкций к операторам применено не будет, поскольку нарушения были ликвидированы в срок, заявил РБК daily начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг.

Эта история заставила операторов изменить правила предоставления услуг с коротких номеров. В «ВымпелКоме» РБК daily рассказали, что теперь такие услуги оказываются абоненту только в том случае, если он подтвердит заказ оператору. При этом стало проще отказаться от услуги или предъявить претензии к ее оказанию.

МТС стала контролировать заказ подписок по коротким номерам, установив для них единый номер. «Сервис дает пользователям информацию о контент-услугах, их стоимости и формате», — отметили в компании. МТС также принимает меры по блокировке незаконных контент-подписок через Интернет.

В «МегаФоне» считают, что избежать мобильного мошенничества поможет информирование абонентов. «За полгода мы обработали около 5,4 тыс. сообщений о попытках мобильного мошенничества, полученных на портале через специальную форму обратной связи», — отметили в компании.

После устранения нарушений операторами поток жалоб абонентов значительно сократился, подтвердил Дмитрий Рутенберг.