Лента новостей
Московское «Динамо» подписало контракт с рекордсменом МХЛ 21:36, Статья Экс-футболист подал в суд на Pfizer, связав вакцинацию со своими травмами 21:30, Статья Сальдо сообщил о гибели жителя Каховки при обстреле 21:27, Новость В Греции олимпийский огонь передали организаторам Игр-2024 в Париже 21:23, Статья Главный приз Московского международного кинофестиваля получил «Стыд» 21:11, Статья В Ростовской области задержали нападавшего на людей самбиста 21:04, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 21:01, Онлайн Сотрудника ДПС уволили после взятки от фигуранта дела об убийстве байкера 20:52, Новость Столтенберг призвал быстро превратить обещания помощи Киеву в поставки 20:45, Статья В США заявили о вере в способность Украины победить Россию 20:35, Статья Законопроект о майнинге в России доработали. Что он изменит 20:26, Статья В центре Москвы ограничат работу магазинов и кафе в связи с парадом 9 мая 20:21, Статья Министра нацбезопасности Израиля госпитализировали после ДТП 20:07, Статья Международная федерация баскетбола снова продлила отстранение России 20:00, Статья Китай призвал к международному расследованию взрыва «Северных потоков» 19:54, Новость Акции «Ленты» подорожали на 14% на фоне позитивной отчетности 19:53, Статья В Китае обвинили USADA и NYT в дезинформации по делу о допинге у пловцов 19:49, Статья Посла России вызвали в МИД Британии из-за дела о поджогах в Лондоне 19:38, Статья
Газета
Национальный телерейтинг
Газета № 16 (1549) (3001) Общество,
0

Национальный телерейтинг

Чиновники сомневаются, верно ли TNS считает зрителей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Госорганы задумались о новой методике подсчета аудитории телеканалов. По словам замглавы Минкомсвязи Алексея Во­лина, методология TNS не учитывает зрителей многих кабельных каналов. Однако рекламодатели, наоборот, считают существующую панель измерений прозрачной и правильной.

Алексей Волин, курирующий сферу СМИ в мини­стерстве, озвучил идею универсальной системы медиаизмерений. Нынешняя шкала, по его словам, недостаточно корректна, поскольку не охватывает все каналы вещания. «Необходимо попытаться найти схему, которая бы учитывала спутниковое телесмотрение, кабельное и мобильное ТВ», — рассказал он РБК daily.

Участники медиарынка неоднозначно относятся к данным TNS Russia, добавил он, хотя министерство не выступает критиком исследовательской компании. В ведомство уже поступило несколько проектов по разработке единой методологии медиаизмерений. В их обсуждении примут участие телеканалы и представители рекламной индустрии.

Существующая система телеизмерения устраивает рекламодателей. «Она является прозрачной, тем более существует контроль над деятельностью TNS. Говорить, что у рынка есть претензии и недовольства деятельностью TNS, не совсем корректно», — не согласен с замминистра исполнительный директор содружества «РусБренд» Алексей Поповичев.

Участники медиарынка также пока не видят альтернативы продуктам TNS. В «Газпром-Медиа» считают, что существующие измерения отвечают международным стандартам и технической спецификации. Но компания не против подумать над усовершенствованием измерительной панели. «Поскольку медиапотребление, в том числе телевизионного контента, в последние годы заметно меняется, быть может, и настало время посмотреть на соответствие меняющимся реалиям той методологии, которая сегодня используется TNS по заданию индустрии», — рассуждает генеральный директор «Газпром-Медиа» Сергей Пискарев. «В условиях замедления темпов роста рекламной индустрии российский медиарынок сегодня вряд ли готов к революционному изменению подхода к медиаизмерениям», — пола­гает Александр Губанов, заместитель генерального директора группы «Алькасар» по исследованиям.

Осенью 2012 года компания TNS прошла аудит па­нели телеизмерений и подтвердила соответствие между­народным стандартам. «TNS/Kantar располагает широким спектром методик для измерения различных видов смотрения. Часть из них активно используется в России, часть проектов — на этапе запуска, часть — предложена индустрии для рассмотрения. В любом случае все изменения в методах сбора и анализа телеаудитории происходят после согласования с индустрией, а именно с Группой пользователей данных (отраслевая ассоциация подписчиков TNS. — РБК daily)», — объяснила Ксения Ачкасова, директор по телевизионным исследованиям TNS Russia.