Лента новостей
Reuters узнал сроки поставок новой военной помощи Украине 12:00, Статья Беспилотник атаковал село в Белгородской области 11:58, Новость Пять человек объявили в розыск после нападения на наряд полиции в КЧР 11:53, Статья ФСБ сообщила о предотвращении теракта в Брянске 11:51, Новость В Ульяновской области упал беспилотник 11:50, Новость Умерла бывший тренер российской гимнастки Яны Кудрявцевой 11:48, Статья В Молдавии допустили, что действия Шора и его сторонников сочтут изменой 11:48, Статья Суд рассмотрит иск Минпромторга к X5 Retail Group N.V. в закрытом режиме 11:44, Статья Здоровая эффективность: почему врач сегодня — это советник по долголетию 11:34 Один из самых побеждающих тренеров в истории НХЛ вернулся в «Баффало» 11:29, Статья Лучшая теннисистка России заявила, что скучает по родине 11:28, Статья Как силовики в Молдавии встречали делегатов съезда в Москве 11:28, Статья Меньше шума: что ищет бизнес в корпоративных коммуникациях 11:22 Как мировое соглашение поможет решить банкротный спор 11:21, Статья «Ведомости» узнали о планах Arenadata привлечь на IPO до ₽5 млрд 11:20, Статья Haval привезет в Россию новый внедорожник H5. Первые фото 11:19, Статья Швейцария разблокировала российские активы почти на 300 млн франков 11:18, Статья Доступная роскошь. Где и как купить премиальную одежду за разумные деньги 11:17
Газета
Газеты набивают цену
Газета № 8 (1542) (2101 Общество,
0

Газеты набивают цену

Бумажные СМИ дорожают и сокращают тиражи
Фото: РБК
Фото: РБК

В 2012 году газеты и журналы повысились в цене на 12%. Такую цифру приводят аналитики Ассоциации распространителей периодической печати (АРПП). Подорожание изданий они связывают с падением тиражей — в последние два года они снизились на 3—7%.

По прогнозам ассоциации, стоимость бумажных СМИ в 2013 году прибавит не более 10%. Аналитики объясняют, что издатели компенсируют потери от снижения тиражей ростом цен на свою продукцию.

В бюро тиражного аудита ABC признают, что «в 2011—2012 годах у массовых изданий тираж снижался в среднем на 3—7% в год». При этом, отмечает генеральный директор ABC Павел Мирошников, некоторые издания наращивают тираж, например журналы «Итоги» и «Коммерсантъ-Власть».

«Мы повышали стоимость наших журналов очень выборочно, — рассказывает корпоративный директор по распространению издательства Hearst Shkulev Media Алексей Абросимов, — исходя из коммерческой необходимости для каждого журнала. В зависимости от точки продаж каждый продукт имеет допустимый процент возврата».

Эксперты рынка печатной продукции считают нормой остаток в 14% тиража. Для газет и журналов традиционно следует оставлять часть тиража «про запас» до конца продажного цикла, объясняет вице-президент Всемирной газетной ассоциации Евгений Абов. «По мировым стандартам для ежедневных газет нормальная норма списания тиража 15—17%. В России эта цифра выше, по моим ощущениям, она составляет 25—30%», — рассуждает он.

По данным бюро, в третьем квартале 2012 года 14% напечатанного тиража трех крупных газет («Аргументы и факты», «Жизнь» и «Комсомольская правда») оказались нереализованными.