Лента новостей
Силовики пришли с обысками в криптообменник в «Москва-Сити» 16:22, Статья Окна в пол и угловое остекление: квартиры, где всегда много света 16:11 НКР присвоило АО «Банк Акцепт» кредитный рейтинг BBB-.ru 16:09 При атаке дрона на Белгород один человек погиб и двое пострадали 16:04, Статья Центробанк вышел в прибыль после шести лет убытков 16:03, Статья СК потребовал арестовать девятого фигуранта дела о теракте в «Крокусе» 16:02, Статья В «БКС Мир инвестиций» назвали 5 акций для активных трейдеров на апрель 15:58, Статья В Одессе прогремели взрывы 15:57, Статья Росздравнадзор ответил на статьи о дефиците сверхбыстрого инсулина 15:56, Новость Экс-главу МЧС Кузбасса освободили по делу о пожаре в «Зимней вишне» 15:47, Статья ЦБ продлил запрет для недружественных инвесторов на вывод денег за рубеж 15:37, Статья Клуб НХЛ объявил о переходе разорвавшего контракт с ЦСКА Федотова 15:36, Статья Хуснуллин заявил о продлении маршрутов МЦД до 11 регионов 15:32, Статья Средняя цена самых дорогих домов Подмосковья из топ-100 превысила $30 млн 15:27, Статья Зеленский уволил посла Украины в Молдавии 15:23, Новость В Балашихе за легализацию 1,5 тыс. мигрантов задержали двух сотрудниц МВД 15:21, Новость В Белгородской области силы ПВО сбили беспилотник 15:19, Новость Первые торги акциями «Европлана» на Мосбирже начались ростом на 22% 15:14, Статья
Газета
Торговля ни при чем
Газета № 136 (1911) (2907) //1940 Общество,
0

Торговля ни при чем

Большинство иностранных сетей ресторанов и магазинов по-прежнему заинтересованы в России
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Американская сеть Wendy’s вчера объявила об уходе с российского рынка. Решение согласно ее заявлению не связано с политикой, но по времени совпало с претензиями российских чиновников к McDonald’s. РБК опросил других иностранных операторов ресторанов и магазинов — они утверждают, что сокращать инвестиции в Россию пока не намерены.

Wendy’s уходит, McDonald’s остается

Третья по величине сеть фастфуда в США — Wendy’s — приняла решение об уходе с российского рынка, сообщило Bloоmberg со ссылкой на представителя компании Боба Бертини. В качестве причины Бертини назвал неудовлетворенность работой российского партнера — компании Wenrus, входящей в ресторанную группу Food Service Capital Group (FSCG), подконтрольную президенту УГМК Искандеру Махмудову.

«К сожалению, новое руководство Wenrus не продемонстрировало заинтересованности в росте бизнес Wendy`s в России, — отмечает Бертини. — Они не показали, что у них есть ресурс для того, чтобы успешно развивать существующие рестораны сети на долгосрочной основе. В результате мы решили не продолжать свой бизнес в России в настоящее время». Бертини подчеркнул, что решение свернуть бизнес не связано с политической ситуацией.

Сейчас в России действует 8 точек Wendy`s. В 2010 году FSCG обещала открыть 180 ресторанов за 10 лет.

Получить комментарий в FSCG не удалось. Российский сайт wendys.ru уже заблокирован.

Решение Wendy’s совпало по времени с претензиями российских чиновников к McDonald’s. 25 июля руководитель Роспотребнадзора, главный санитарный врач России Анна Попова заявила, что в российский ресторанах американцев «выявлены нарушения, которые ставят под сомнение качество и безопасность продуктов питания всей сети». 28 июля руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт пообещал проверку иностранных поставщиков McDonald’s на наличие антибиотиков.

Партнеры и даже конкуренты McDonald’s ранее в беседе с РБК признавали, что претензии к сети связаны с ухудшением отношений России и США. Основатель и председатель совета директоров холдинга «Росинтер» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко отмечал, что «если и есть в мире компания, которая предъявляет действительно высокие требования к качеству еды и серьезно следит за выполнением всех стандартов, то это McDonald’s». Владелец сети блинных «Теремок» Михаил Гончаров считал, что «власти хотят продемонстрировать серьезность своих намерений», и надеялся, что до изгнания компании из страны не дойдет.

Ретейлеры планы не меняют

Гендиректор компании «Гиперглобус», «дочки» немецкого оператора гипермаркетов Globus, Йоханнес Толай сообщил РБК, что сеть «отмечает определенное снижение покупательской способности, что, конечно, отражается и на выручке», но планы не меняет: в 2014—2015 годах откроет магазины в Электростали, Туле и Пушкино (Московская область), а затем — еще по два магазина в год. «Политическая ситуация тоже оказывает влияние на развитие бизнеса в России. Из-за введенных экономических санкций некоторые зарубежные банки, с которыми мы сотрудничали, например ЕБРР, не могут финансировать новые проекты в России, что осложняет ситуацию для бизнеса и увеличивает стоимость финансирования каждого нового объекта», — добавил он.

В пресс-службе немецкого продавца товаров для ремонта и обустройства дома OBI сообщили, что планы компании не изменились, в 2014 году будут открыты магазины в Сургуте и Москве. Финансовые результаты, как и прогнозы, ретейлер не раскрывает.

Менеджер по внешним коммуникациям французской Auchan в России Евгения Каленова рассказала РБК, что компания пока также не меняет свои планы в России. До конца 2014 года планируется открыть 5 гипермаркетов в Москве, Самаре, Перми, Уфе и Балашове (Саратовская область). Планы на 2015 год еще уточняются, но известно, что новый магазин сети откроется в Барнауле. Финансовые показатели в России компания не раскрывает.

Руководитель пресс-службы шведской Ikea в России Мария Тихонова сообщила, что компания сохраняет свои планы по открытиям в России: точное количество магазинов, которые начнут работу в ближайшие годы, приоритетными остаются рынки в Москве и Санкт-Петербурге, кроме того, сейчас изучаются другие 25 регионов России на предмет инвестиционной привлекательности. Прогнозов по выручке Ikea не дает, но, отмечает Тихонова, «ожидается двузначный прирост показателя в процентах».

Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям российского подразделения немецкой Metro Cash&Carry Оксана Токарева сообщила, что руководство компании подтверждает ранее озвученные планы — 6—8 новых торгцентров в 2014 году. «В случае если бизнес наших клиентов (Metro продает товары индивидуальным предпринимателям и юрлицам. — РБК) будет испытывать влияние негативных экономических обстоятельств и, как следствие, эти изменения коснутся спроса, мы еще более сфокусируем все наши усилия на оптимизации соотношения цена-качество», — говорит она.

Аналитик по ретейлу и потребительскому сектору Райффайзенбанка Наталья Колупаева считает, что «риски со стороны властей» невысоки: американские бренды в российском ретейле почти не представлены.