Лента новостей
Акции «Уралсиба» взлетели на 20% и обновили исторический максимум 14:49, Статья В Кремле заявили, что роль Ельцина в истории России трудно переоценить 14:48, Новость Как овцы помогают Уолл-стрит повышать эффективность солнечной энергетики 14:44, Статья Бакальчук оценила возможность продаж машин АвтоВАЗа на Wildberries 14:43, Новость FT увидела еще одну стратегическую победу России в Африке 14:43, Статья Основного защитника ЦСКА дисквалифицировали на два матча РПЛ 14:40, Статья Роспотребнадзор нашел 47 новых вирусов, которые переносят комары 14:39, Новость Песков заявил о неизменной позиции Кремля по санитарной зоне на Украине 14:36, Новость Почти 400 политиков в Мексике стали жертвами нападений перед выборами 14:29, Статья Германия из-за финансовых проблем отказалась от этапа КМ по лыжным гонкам 14:27, Статья РАН подготовила лунную программу России до 2050 года 14:27, Статья Cookies в России. Что важно знать владельцу сайта на 2024 год 14:26, Статья В Симферополе на путях загорелись цистерны 14:22, Статья НКР повысило рейтинг «Капитал Life» с AA-.ru до AA.ru 14:19 В Госдуме предложили сажать за диверсии на 35 лет 14:18, Статья Bloomberg рассказал о подготовке Швеции к войне 14:18, Статья ЦСКА в ролике к дерби со «Спартаком» высмеял отсутствие Промеса и Джикии 14:12, Статья В правительстве одобрили продажу активов Hugo Boss в России 14:12, Статья
Газета
Голова болит только у DHL
Газета № 004 (1779) (1601) Общество,
0

Голова болит только у DHL

Ее конкуренты не получили от таможни никаких дополнительных требований
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Вчера вечером Федеральная таможенная служба (ФТС) опубликовала на своем сайте разъяснение от Шереметьевской таможни, в котором сообщала, что порядок оформления товаров для личного пользования, доставляемых почтой, не изменился. Так ФТС отреагировала на новость о дополнительных требованиях к оформлению посылок на сайте DHL Express. «Почта России» и российские компании экспресс-доставки сообщили РБК daily, что для них правила оформления посылок на таможне не менялись.

В среду «Коммерсантъ» со ссылкой на сайт DHL сообщил о том, что с начала января в России по решению ФТС изменен перечень документов, которые потребители обязаны предоставлять для декларирования посылок из интернет-магазинов. Как уточнял в комментариях оператор, новые правила вступили в силу 4 января, DHL получила их от Шереметьевской таможни.

Потребителям необходимо растаможивать свои посылки из зарубежных интернет-магазинов в случае, если стоимость содержащихся в отправлении товаров превышает 1000 евро. В случае превышения лимита пошлина составляет 30%, но не менее 4 евро за килограмм.

В список документов, которые попросила предоставлять DHL, вошли: копия паспорта с регистрацией, заказ из интернет-магазина, фото заказанных товаров, а также подлинники договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копия банковской карты. Кроме того, если покупка оплачивалась не с карты получателя посылки, а адрес доставки не совпадает с адресом регистрации, указанной в паспорте, необходимо будет написать объяснительные по каждому из этих пунктов.

В сообществе «Живого журнала» Virtualshopping, где любители шопинга делятся своим опытом заказа из иностранных интернет-магазинов, пользователи оставили несколько комментариев, в которых жалуются, что из-за новых правил их посылки, которые доставляла DHL, зависли на таможне.

Операторы экспресс-почты вчера обращались в ФТС за разъяснениями. Таможенники заверили их, что правила никак не изменились. «Порядок оформления трансграничных почтовых отправлений для нашей компании не изменился. Доказывать таможенную стоимость посылки и платеж по ней нужно было и раньше, однако документы надо было предъявлять, если у инспектора были сомнения», — говорит советник гендиректора по развитию «СПСР-Экспресс» Алекс Васильев.

Руководитель отдела взаимодействия со СМИ «Почты России» Николай Беляков также сообщил, что декларирование как обычных международных посылок, так и экспресс-отправлений (EMS) на «Почте России» остался прежним. «Данный порядок регулируется правилами Всемирного почтового союза и Таможенным кодексом Таможенного союза. Никаких изменений в данные документы не вносилось и не может быть внесено какими-либо подведомственными актами без согласования на международном уровне», — добавляет г-н Беляков.

Ряд источников на рынке почтовых отправлений сообщил РБК daily, что дополнительные требования к растаможке посылок таможенники предъявляют только к посылкам DHL. «У них какие-то проблемы с лицензией», — предположил один из собеседников газеты, пожелавший остаться неназванным.

«Информация о «проблемах с лицензией в России» не соответствует действительности», — сообщила пресс-служба компании DHL. По словам вице-президента по операционной деятельности DHL Express в России Юрия Шевченко, требования к комплекту документов для таможенного декларирования экспресс-грузов для личного пользования, оформляемых в Шереметьево, устанавливаются Шереметьевской таможней. «DHL Express подтверждает, что список этих документов увеличился и пополнился новыми требованиями», — передает его слова пресс-служба компании.

DHL — один из крупнейших почтовых операторов. По данным исследовательской компании Discovery Research Group, в 2011 году (более свежих данных нет) доля DHL составляла около 40%, у компании UPS — 11,7%, у TNT — 10,3%. Остальные 38% рынка делят между собой «Почта России» и другие игроки.

В 2012 году государство начало проявлять интерес к быстрорастущему сегменту интернет-торговли. В декабре прошлого года президент России Владимир Путин потребовал упорядочить трансграничную интернет-торговлю, а правительство предложило ограничить беспошлинный ввоз в страну товаров суммой 150 евро (см. РБК daily от 24.12.13).