Лента новостей
Ивлеева словами «не в то время, не в том месте» оценила «голую вечеринку» 10:26, Статья Директор от России в МВФ рассказал, чем грозит уход страны из фонда 10:25, Новость Дом на дереве: можно ли такой построить на даче или в лесу 10:24 Пентагон подтвердил размещение российских военных на базе США в Нигере 10:23, Новость Орбан предупредил политиков ЕС об играх с огнем при размышлениях о войне 10:19, Статья Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой 10:18, Статья Белый хвост и свечение: кадры пролета неизвестного объекта над Украиной 10:17, Статья КХЛ назвала номинантов на приз лучшему вратарю сезона 10:16, Статья Золотодобытчик «Селигдар» анонсировал финальные дивиденды за 2023 год 10:16, Статья Биткоин закрепился ниже $60 тыс. 10:12, Статья Юран назвал себя «заложником ситуации» после отставки с поста тренера 10:06, Статья Росбанк и УК «Лидер» смогли вернуть свои средства со спецсчета Euroclear 09:59, Статья Почему холдинг Embracer Group делится на три части 09:56, Статья Военный ВСУ взял в заложники двух своих сослуживцев 09:55, Новость Импорт российской нефти в Индию достиг максимума за девять месяцев 09:45, Статья Мужчина получил ранения при ударе дрона по машине в Белгородской области 09:35, Новость Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством 09:28, Статья Ефимов рассказал о трех проектах редевелопмента в промзоне «Грайвороново» 09:20, Новость
Газета
Тверскую заузят
Газета № 180 (1713) (0110) Общество,
0

Тверскую заузят

На центральной улице Москвы сократят две полосы проезжей части
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Столичные власти объявили конкурс на разработку проекта расширения тротуаров на Тверской улице от Манежной до Пушкинской площади за счет сужения проезжей части на одну полосу с каждой стороны. Начальная цена контракта — более 18,5 млн руб. У экспертов нет единого мнения по инициативе мэрии: кто-то предрекает транспортный коллапс, кто-то считает, что таким образом центр российской столицы избавится от автомобилей и станет похож на европейские города. В выигрыше останется стрит-ритейл.

Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев регулярно бывает на Тверской. Его инициатива столичных властей сузить эту улицу на одну полосу в каждую сторону очень удивила. По мнению г-на Канаева, Тверская не столь уж широкая, чтобы реорганизовывать движение не в пользу автомобилистов.

Организатором тендера на разработку проекта сужения Тверской выступил департамент капитального ремонта столичной мэрии. В техническом задании к конкурсу указано, что обустройство пешеходных зон в районе Тверской улицы помимо сужения проезжей части предусматривает расширение и мощение гранитной плиткой тротуаров (не менее 2,25 м), замену дорожных знаков, переустройство освещения, озеленение, установку скамеек, урн и цветников.

Идея сузить проезжую часть Твер­ской кажется Сергею Канаеву нелогичной. «Это какое-то непонятное лобби, — уверен активист. — Наши предки эту улицу, наоборот, специально расширяли». Собеседник РБК daily отмечает, что Тверская, может быть, и не самое пробочное место в городе: «Надо начать наводить порядок на других улицах, где действительно есть проблемы».

У директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина диаметрально противоположный взгляд на ситуацию. «Оценивать любую инициативу с точки зрения вероятности транспортного коллапса могут только автомобилизированные обыватели, — считает он. — Обустраивая пешеходные зоны, город сам говорит, что не надо ездить в центр на автомобиле».

Расширение пешеходных зон играет на руку магазинам и ресторанам. По словам начальника отдела стрит-ритейла компании Jones Lang LaSalle Светланы Яровой, создание пешеходных зон повышает приток новых клиентов, а ставки аренды растут примерно на 5—10% в год. По оценкам «InfoLine-Аналитика», трафик в таких условиях вырастает как минимум в два раза.