Лента новостей
Генштаб отправил в запас достигших 27-летия до 2024 года призывников 00:56, Новость Пассажир впал в кому во время суточной задержки рейса из Таиланда 00:39, Новость Генштаб пообещал не привлекать срочников весеннего призыва к спецоперации 00:35, Статья Власти Казахстана призвали сограждан покинуть Одессу и Харьков 00:16, Статья Одержит ли «Спартак» первую победу в этом году в РПЛ. Интриги тура 00:00, Статья Верховный суд обязал ВТБ заплатить НДС за лицензии на Microsoft 00:00, Статья Минпросвещения дало советы тем, чьих детей призывают к терроризму 28 мар, 23:58, Новость Какими будут обои и ламинат: где можно увидеть ремонт будущей квартиры 28 мар, 23:33 В Киевской области прогремели взрывы 28 мар, 23:31, Статья Зеленский объяснил нежелание некоторых стран ехать на саммит по Украине 28 мар, 23:28, Новость Europe 1 узнала о возможной отмене церемонии открытия Олимпийских игр 28 мар, 23:24, Статья Вино и ферросплавы. Что известно об изъятии активов уральских бизнесменов 28 мар, 23:09, Статья Полянский обвинил Запад в срыве заседания Совбеза ООН по Югославии 28 мар, 22:47, Статья Власти запланировали инвестировать ₽1,5 трлн в создание морских курортов 28 мар, 22:44, Статья В Белом доме сравнили российских чиновников с продавцами навоза 28 мар, 22:41, Новость Все под рукой: где искать квартиры с развитой инфраструктурой 28 мар, 22:18 РПЛ отправит пострадавшим в «Крокусе» по ₽1 млн за каждый гол тура 28 мар, 22:12, Статья США заявили, что передали России детальную информацию об угрозе теракта 28 мар, 22:00, Статья
Газета
Sony снова на коне
Газета № 160 (1693) (0309) Общество,
0

Sony снова на коне

Inventive Retail Group возобновит развитие монобрендовых магазинов марки
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Запустив смартфон Xperia Z и планшет Xperia tablet Z и перестав фокусироваться на технике прошлого поколения, Sony не только поправила свое финансовое положение, но и стала вновь интересовать ритейл. Как стало известно РБК daily, Inventive Retail Group (бывшая re:Store) передумала закрывать монобрендовые магазины Sony. Наоборот, гендиректор компании Тихон Смыков готов открыть до 20 новых точек и стать в итоге одним из крупнейших партнеров японского производителя в России.

«Последние три года наша компания не развивала проект Sony Centre, и тому был ряд объективных причин, — заявил РБК daily г-н Смыков. — Сейчас ситуация довольно сильно изменилась, что позволило вернуться к программе расширения сети».

Sony Centre — одна из самых маленьких сетей Inventive Retail Group, она насчитывает всего шесть точек в Москве. Ее доля в обороте группы составляла 5%. Для сравнения: в управлении Inventive Retail Group 74 фирменных магазинов Apple под брендом re:Store в России и 30 — в Европе, 64 монобрендовых точки продаж LEGO, 6 салонов Sony Centre; 68 фирменных магазинов Samsung и 10 фирменных магазинов Nike.

Как утверждают игроки рынка, Inventive Retail Group ранее не просто приостановила развитие сети Sony Center, а вообще задумывалась о том, чтобы исключить бренд из своего портфеля. В компании не комментируют эти сведения, но подтверждают, что на товары Sony наблюдалось падение спроса. Причины этого, по мнению г-на Смыкова, — ориентир компании на продукты предыдущей технической формации: ноутбуки и телевизоры. В то время как прочие компании имели успех, делая ставку на мобильные устройства.

«Сейчас проблемы в стратегическом курсе компании во многом решены, — говорит г-н Смыков. — Ситуация с рентабельностью продаж Sony на российском рынке стала лучше. Перестроились и акценты в продуктовой линейке. Они (Sony. — РБК daily) упразднили бренд Sony Ericsson, представляют шикарные новые модели телефонов и планшетов. При этом перестраивают линейку ноутбуков и изменяют линейку телевизоров, переходя на стандарт 4К». Продукты, которые вывели Sony на новый уровень, по мнению ритейлеров, — Xperia Z и Xperia tablet Z. По сравнению с прошлым годом продажи like-for-like в Sony Center выросли на 10%.

Тихон Смыков решил, что эти перемены нужно поддержать и нарастить количество магазинов. Inventive Retail Group откроет два новых Sony Center в текущем году и от десяти до 20 магазинов в среднесрочной перспективе. Объем инвестиций в новые точки г-н Смыков не называет. В Cushman & Wakefield РБК daily рассказали, что Inventive Retail Group ищет помещения метражом от 80 до 100 кв. м на первых этажах либо в зоне электроники торговых центров в Москве и регионах.

Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров подсчитал, что компании эти магазины обойдутся в 120—200 тыс. долл. каждый. Максимальные инвестиции в 20 магазинов составят 4 млн долл.

Прорыв Sony почувствовали многие ритейлеры, опрошенные РБК daily. К примеру, в «М.Видео» доля Sony в сегменте смартфонов в штуках в первом полугодии этого года составила около 14%, тогда как годом ранее не превышала 2%. «Sony показала один из самых значительных приростов за год. Во многом за счет расширения своей линейки и активной маркетинговой поддерж­ки», — отметил руководитель управления по связям с общественностью компании Антон Пантелеев.

Вероятно, по этой причине Sony рассчитывает, что открывать новые монобрендовые магазины захочет не только Inventive Retail Group. По информации РБК daily, весной компания собирала партнерскую конференцию. В презентации, датированной 1 марта (есть в распоряжении редакции), сообщается, что сейчас Sony Center присутствует в 12 из 18 стратегических городов. Sony обещает своим партнерам разностороннюю поддержку: от разработки дизайна магазина и 100% компенсации стоимости оборудования до отчетов по системе «тайный покупатель».

В случае если Inventive Retail Group откроет все заявленные точки, она станет одним из самых больших парт­неров Sony. Однако никаких особенных преференций ей это не принесет.

«У Sony есть достаточно строгие, но понятные правила и условия создания магазина под брендом Sony Centre. Мы поддерживаем наших партнеров в равной степени, независимо от того, какое количество магазинов они открыли, — заявил РБК daily гендиректор Sony Electronics в России и странах СНГ Хираи Фумиацу. — Наша система постановки бизнес-целей, оценки и поощрений основывается на работе каждого магазина в отдельности».

По его словам, партнеры, магазины которых полностью соответствуют требованиям Sony и достигают хороших результатов продаж, могут рассчитывать на некоторую дополнительную поддержку как мотивацию к дальнейшему развитию. В скором времени Sony Centre могут выйти за пределы России, открывшись в Минске и Алма-Ате.