Лента новостей
Япония решила сохранить участие в российских нефтегазовых проектах 08:10, Статья Сможет ли сильный доллар обрушить юань и есть ли в этом угроза для рубля 08:09, Статья МЧС показало кадры расчистки русла в Курганской области 07:54, Новость Еще один фигурант дела о теракте в «Крокусе» обжаловал свой арест 07:44, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 07:40, Онлайн Курс доллара поднялся выше ₽94 впервые с 30 октября 07:39, Статья В Бурятии затопило более 470 участков 07:26, Новость Европа криминализует обход санкций. Какие могут быть последствия 07:00, Статья Уровень воды в реке Тобол у Кургана вырос за сутки более чем на метр 06:53, Новость Гинцбург назвал сроки поступления препарата против супербактерий в оборот 06:31, Новость Жителей Ишима призвали эвакуироваться из-за критического подъема воды 06:20, Статья Нетаньяху описал, как Израилю следует ответить на атаку Ирана 05:55, Статья Генпрокурор Краснов прибыл на Кубу 05:35, Новость В Апелляционный военный суд поступили жалобы на приговор Дарье Треповой 05:15, Новость В Швейцарии объяснили подход к конфискации активов России 05:00, Новость Байден и его супруга раскрыли свои доходы за 2023 год 04:54, Статья В Пенсильвании произошел пожар на заводе по производству боеприпасов 04:34, Новость В конгрессе США предложили новый механизм одобрения финансирования Киева 04:11, Статья
Газета
Сибирь накроет бигмаком
Газета № 33 (1566) (2202) Общество,
0

Сибирь накроет бигмаком

McDonald’s пересмотрел стратегию развития в России
Фото: РБК
Фото: РБК

Крупнейший российский оператор быстрого питания McDonald’s ведет переговоры с потенциальными новыми франчайзи из Сибири и Калининграда. Еще год назад глава сети в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов заявлял, что компания сфокусирована на корпоративном развитии, а продажа первой франшизы «дочке» «Росинтера» лишь пробный шар. Изменение стратегии может означать желание McDonald’s сэкономить на экспансии, считают эксперты ресторанного рынка.

На вчерашней пресс-конференции президент McDonald’s в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов заявил, что компания готова начать работу по франчайзингу в Сибири и Калининграде и переговоры с потенциальными партнерами уже начались. По словам г-на Хасбулатова, у компании нет недостатка в предложениях и в Калининграде партнер будет выбран уже в середине текущего года. Имена потенциальных партнеров глава компании раскрывать не стал.

У McDonald’s в России уже есть один франчайзи. В апреле 2012 года стало известно, что компания продала первую франшизу в России компании «Развитие РОСТ» — «дочке» «Росинтера» Ростислава Ордовского-Танаевского-Бланко. Соглашение предусматривает открытие точек фастфуда исключительно в железнодорожных и воздушных узлах двух столиц сроком на двадцать лет.

Комментируя ту сделку, г-н Хасбулатов подчеркивал, что «Росинтер» смог получить франшизу благодаря своему опыту работы на этих объектах. При этом глава российского McDonald’s уверял, что его компания по-прежнему сфокусирована на корпоративном развитии, а партнерство определит, насколько франчайзинговая бизнес-формула применима для компании в нашей стране.

Планируется, что первый McDonald’s по франшизе откроется в апреле 2013 года в терминале D Шереметьево. Об этом РБК daily рассказал коммерческий директор аэропорта Сергей Голубятников. В «Росинтере» эту информацию не подтверждали.

Изменение решения в пользу поиска новых франчайзи может говорить о пересмотре политики в отношении России в головной компании, считает исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. «Работа по франчайзингу — это существенная экономия, ведь открыть один ресторан McDonald’s — это миллионы», — объясняет эксперт.

Кроме того, с помощью партнеров сеть сможет ускорить экспансию в отдаленных регионах, что важно, учитывая интерес конкурентов к развитию в Сибири. Например, Burger King, который подарил McDonald’s двадцать лет форы на российском рынке, считает Сибирь приоритетным регионом для дальнейшего развития. Плюс чуть раньше туда уже зашли KFC и Subway.

В ближайшие три года McDonald’s планирует открыть около 150 ресторанов в России. В прошлом году компания открыла 46 точек, выйдя в новые регионы — Саранск, Сургут и другие. В настоящее время российская сеть McDonald’s объединяет 357 заведений более чем в 85 городах страны.