Лента новостей
Военная операция на Украине. Главное 17:41, Статья Японский индекс Nikkei 225 показал рекордный прирост за год 17:40, Статья Суд арестовал новых фигурантов дела о теракте в «Крокусе». Фоторепортаж 17:37, Фотогалерея Нового фигуранта дела о теракте взяли у «Крокуса» за дерзкое поведение 17:33, Новость Какие российские компании используют нейросети и что это им дает 17:32, Статья Полноценная квартира, не за МКАД и доступная по цене: где найти такую 17:30 В Таиланде умер россиянин, впавший в кому после задержки рейса 17:25, Статья Главком ВСУ заявил о тяжелой ситуации на фронте 17:23, Статья В Москве арестовали девятого фигуранта дела о теракте в «Крокусе» 17:22, Статья Ротенберг подарит ₽1 млн пострадавшему в теракте 8-летнему хоккеисту 17:20, Статья Двойные налоги и низкие ставки: что сдерживает развитие фриланса в России 17:14, Статья Социальной рекламе пропишут алгоритмы 17:13 Более 50% французов назвали в соцопросе страну неготовой к Олимпиаде 17:04, Статья Сотрудника посольства Молдавии вышлют из России 17:03, Статья В Генштабе пообещали не направлять срочников в зону спецоперации 16:57, Новость Как отойти от дел и не потерять бизнес. Собираем совет директоров 16:53, Статья Муфтий наградил медалью спасавшего посетителей «Крокуса» подростка. Видео 16:48, Новость КХЛ объявила о продлении следующего сезона до мая 16:46, Статья
Газета
Сетевой маркетинг попал в налоговые сети
Газета № 12 (1546) (2501) Общество,
0

Сетевой маркетинг попал в налоговые сети

Рынок прямых продаж теряет малых предпринимателей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Для российского рынка прямых продаж 2012 год может стать последним успешным. Выросшие вдвое с начала этого года налоговые и страховые отчисления для индивидуальных предпринимателей заставляют их отказываться от дистрибуции продуктов таких компаний, как Amway, Avon, Oriflame и других.

В 2012 году компании, работающие в российском секторе прямых продаж, неожиданно для себя зафиксировали 20-процентный рост продаж. По данным Ассоциации прямых продаж (АПП), в прошлом году совокупный оборот ее участников, среди которых Amway, Avon, Mary Kay, Oriflame, Tupperware, Faberlic и другие, составил 149 млрд руб.

Компаниям удалось справиться с последствиями кризиса, однако они столкнулись с новой проблемой: как удержать дистрибьюторов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. Для них с 1 января 2013 года в два раза вырос минимальный обязательный объем налоговых и страховых отчислений — теперь выплаты составят около 36 тыс. руб. в год.

«Те, кто зарабатывает около 100 тыс. руб. в год, просто не потянут такую сумму. Часть дистрибьюторов будут расставаться с компаниями, а других людей даже не удастся убедить войти в бизнес», — считает президент АПП Тамара Шокарева.

Повышение налоговых отчислений станет демотивирующим для многих дистрибьюторов, которые только начинают бизнес в прямых продажах, соглашается глава Amway в России Ричард Стевенс. Сейчас компания размышляет, как поддержать «новичков», чтобы они скорее преодолели порог рентабельности.

В 2011 году, по данным ассоциации, в России насчитывалось более 4 млн независимых распространителей. Часть из них работает по схеме субдистрибуции, и компании обязывают их регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Например, в российском подразделении Amway от 40 до 60% дистрибьюторов зарегистрированы в качестве налогоплательщиков. Остальные — просто лояльные потребители продукции.

«Индивидуальный предприниматель платит страховой взнос вне зависимости от того, есть у него доход или нет», — отмечает старший юрист Sameta Евгений Новичихин. По его мнению, участники рынка прямых продаж с малыми оборотами просто уйдут в тень, ведь реальной возможности у налоговой выявить таких торговцев практически нет.