Лента новостей
США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана 04:43, Новость В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану 04:19, Статья В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях 04:17, Новость В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК 03:49, Статья Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео 03:45, Новость Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое 03:26, Статья Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка 03:21, Новость Приставы передали изъятые за пьяную езду машины на нужды военной операции 03:00, Статья На военной базе в Ираке произошел взрыв 02:59, Новость «Ъ» связал увольнение ректора Института русского языка с партнерами вуза 02:10, Статья Над Тульской областью сбили дрон 02:08, Новость КНДР испытала новую зенитную ракету 02:00, Новость США ввели санкции против МЗКТ и трех китайских фирм 01:46, Новость Два человека погибли при атаке дронов на белгородское село Пороз 01:39, Статья Власти Украины сообщили о повреждениях в порту Южный под Одессой 01:31, Статья МВД назвало причины задержания латвийского рэпера Платины в Томске 01:11, Новость Украинские военные назвали два тяжелых для ВСУ места боев 01:05, Статья Дрон взорвался возле электроподстанции в Калужской области 00:52, Статья
Газета
«Alpina полностью интегрирована в структуру BMW»
Газета № 38 (1571) (0103) Общество,
0

«Alpina полностью интегрирована в структуру BMW»

Фото: РБК
Фото: РБК

Немецкий автопроизводитель Alpina, чьи автомобили имеют внешнее сходство с серийными моделями BMW, гораздо более известен в Западной Европе, чем в России. О марке и ее продукции в нашей стране в беседе с корреспондентом РБК daily ДМИТРИЕМ ПАНОВЫМ рассказал директор по продажам российского импортера BMW-Alpina компании «Автодом» АЛЕКСАНДР БАБУЛЕВИЧ.

«ALPINA НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ BMW M-СЕРИИ»

— Автомобили Alpina выглядят как серийные модели BMW. Какие между ними главные отличия?

— Можно сказать, что Alpina — это продолжение модельной линейки BMW, ее отдельная ветвь. Неслучайно, что на ней стоит эмблема BMW. Вместе с тем Alpina — независимый автопроизводитель. Это не тюнинговое ателье. Как известно, у ее автомобилей даже собственный VIN-номер. Но все они собираются на одном кон­вейере с серийными BMW и используют почти все ее ком­п­лектующие.

— Таким образом, BMW тоже участвует в разработке Alpina...

— Разработкой BMW Alpina занимается непосредственно Alpina. BMW предоставляет возможность постройки этих машин на базе своих моделей. В результате получается уникальная модель, сочетающая в себе высокотехнологичные решения BMW, а также настройки Alpina и ряд узлов ее собственной разработки. Кроме этого, компания комбинирует различные элементы BMW на своих моделях. Например, на Alpina B6 Biturbo, построенной на базе BMW 650, используются более производительные тормоза от более тяжелой BMW 7-й серии. У компаний есть договоренность, что Alpina не использует разработки для BMW M-серии.

Alpina нередко выполняет инжиниринговые работы для многих автопроизводителей. У нее очень серьезная исследовательская база. А поскольку она тесно связна с автоспортом, то обкатывает свои техно­логии в гонках.

— Alpina обслуживаются в официальных дилерских центрах BMW. Есть различия в стоимости и сложности проведения сервисных работ между автомобилями этих марок?

— Различий нет.

— Фактически продукция компании более производительная, чем серийные BMW, что наводит потребителя на мысль о том, что по сравнению с ними автомобили Alpina более технически совершенные. Этому способствует и фраза, с которой бренд связывает философию своего продвижения, взятая у Оскара Уайльда: «У меня очень простой вкус: я выбираю всегда только лучшее».

— Техническое совершенство заложено уже непосредственно в самих BMW. Просто эти автомобили нацелены на разные категории покупателей. По сравнению с серийной BMW Alpina имеет более спортивные настройки коробки и двигателя при сохранении оптимального комфорта подвески. У нее несколько иной алгоритм работы противозаносных систем, достаточно высокая динамика, но при этом машина более экономична.

— Alpina более требовательна к водителю?

— Нет. Водитель может не пользоваться ее спортивностью. У нее есть этот потенциал, но она не провоцирует на его использование. Машина в управлении абсолютно прогнозируемая и дружелюбная. Скорее Alpina — это автомобиль более индивидуальной разработки, рассчитанный на более требовательного клиента.

«...НО ЭТО ВСЕ РАВНО BMW»

— С кем Alpina конкурирует?

— Ее прямые конкуренты — это Audi S и RS и линейка Mercedes AMG. Машины BMW M более спортивные и жесткие, чем AMG. То есть клиенты Alpina — это те, кто хочет оставаться с BMW, но желает получить большее: и роскошь, и комфорт, и динамику. Alpina полностью реализует потенциал серийной BMW. Скажем, кожа отделки салона Alpina по качеству близка к той, что используется на моделях Rolls-Royce. Нужно понимать, что Alpina не конкурирует с BMW. Это бренды, которые дополняют друг друга.

— Кастомизация связана в основном с отделкой салона?

— В основном да. Сделать машину с какими-то иными настройками подвески или мотора, что бывает у других производителей, — возможностей нет. Но для Alpina серии GT это возможно.

— Объем производства Alpina в год небольшой. В прошлом году было выпущено всего 1,5 тыс. единиц. Это должно немного смещать позиции машины на рынке в сторону люксового сегмента.

— Да, но это все равно BMW. Люди, когда смотрят на Alpina, видят именно ее, а не автомобиль люксового сегмента. У нас периодически заказывают машину без внешней атрибутики, потому что не хотят подчеркивать индивидуальность. Около 70% покупателей Alpina приходят к нам от BMW.

— А почему в России незаметно продвижение бренда Alpina? Это, кстати, тоже черта люксовых марок. Как вообще клиенты узнают о новых продуктах компании? Как формируется аудитория покупателей?

— Мелкосерийные производители занимаются точечным, а не массовым воздействием на определенную аудиторию. Например, на презентации моделей приглашаются журналисты из определенных изданий.

ИНТЕРЕСНЫЙ БИЗНЕС

— Объем квот на автомобили для России ограничен?

— Нет никакого ограничения. Мы можем, если будет спрос, заказать и 500 машин. Но в среднем в год в России продается около 30 автомобилей. На сегодняшний день в стране ездит около 130 Alpina, ввезенных нами. Правда, с 2010 года в течение двух лет у нас вообще не было поставок из-за изменений российских требований сертификации. В течение этого срока мы привезли сюда только два автомобиля для сертифицирующих органов.

— Вы не можете заказать 500 машин, потому что тогда их лишится какой-нибудь другой рынок. Например, американский.

— Ничего страшного не произойдет. Alpina увеличит производство. Компания выпускает машины только под заказ. То есть объем производства всегда соответствует спросу на рынке. Когда мы начинали работать с Alpina в 2006 году, компания выпускала 750 автомобилей. Правда, значительный скачок спроса произошел, когда к продажам марки подключился рынок США. Это случилось после выхода новой «семерки» BMW Alpina (В7). В следующем году мы («Автодом») планируем выходить на уровень 35—40 машин.

— Как вы оцениваете потенциал марки в России?

— В ближайшие три-четыре года мы могли бы продавать до 60 машин.

— Сроки ожидания машин большие?

— Если у нас нет необходимой клиенту комплектации, то поставка займет 3,5 месяца. Если есть индивидуальный заказ по отделке салона, то срок может увеличиться на один-полтора месяца. Максимальный срок ожидания, который у нас был, — это полгода.

— Сейчас в России только два дилера марки — это центры «Автодом» в Москве и Питере. В каких-нибудь других городах планируете развивать сеть?

— Да. У нас уже есть договор с дилерским предприятием «Армада» в Ростове-на-Дону. Интересно продавать Alpina в Татарстане — в Казани, а также в Екатеринбурге, Перми, Краснодаре.

— Почему в России представлен не весь модельный ряд марки?

— Дело в том, что при продажах 5—7 единиц одной модели в год нам невыгодно вкладываться в ее сертификацию, поскольку наши расходы на ее омологацию (сертификацию) не окупаются.

— Какие модели наиболее востребованные в России?

— B6 Biturbo и полноприводный B7 Biturbo. Последний из них наиболее востребованный. Полноприводные версии в России более популярны. Предыдущая модель «трешки» (В3) тоже продавалась с полным приводом лучше, чем моноприводная.

— Я считал, что «пятерка» пользуется наибольшим спросом.

— Покупатели выбирают машины подороже и покрупнее. За весь период нашего присутствия на рынке было куплено всего 4—5 штук Alpina В5. Причем их брали в основном с минимальными внешними признаками марки в корпоративный парк.

— Скидки клиентам предоставляете?

— Конечно, мы поддерживаем лояльных покупателей. Продукцию Alpina нельзя выделять из структуры продаж BMW.

— Как вообще появилась идея привезти эту марку в Россию? Насколько бизнес с Alpina привлекательный?

— Этот бизнес был создан, во-первых, для того чтобы представить всю линейку автомобилей BMW, которая есть в мире. Во-вторых, мы ощущали на них спрос, потому что наши клиенты ими интересовались. Есть и другой момент. Бизнес Alpina не требует для нас больших затрат. Дилеров BMW на рынке много, конкуренция среди них сильная. Из-за этого у дилера почти вся комиссия от продажи машин уходит на поддержку клиентов, скидки и тому подобное. Зарабатывать на продажах BMW очень непросто. С Alpina у нас ситуация иная. Мы импортеры и предлагаем уникальный продукт. Поэтому есть возможность зарабатывать и на продаже машин тоже. При ввозе в Россию 10—12 машин в год этот бизнес становится достаточно интересным. Конечно же, если мы не рассматриваем его как отдельный бизнес-проект. Хотя сделать это было бы все равно невозможно. Alpina заключает договоры только с официальным дилером BMW.

— Поэтому вы можете продавать Alpina в одной шоу-рум с серийными BMW, что не требует дополнительных затрат на строительство?

— Абсолютно верно. Потому что Alpina полностью интегрирована в структуру BMW, ее корпоративные стандарты.