Лента новостей
Дрон взорвался возле электроподстанции в Калужской области 00:52, Статья Дрон атаковал село Истобное в Белгородской области 00:36, Новость Белый дом выразил готовность немедленно возобновить поставки оружия Киеву 00:26, Новость Американца осудили за помощь в обходе санкций против украинского олигарха 00:08, Статья ПВО уничтожила пять беспилотников над Курской областью 00:06, Новость Русское звено и «волшебный сезон». Как россияне переписали историю НХЛ 00:00, Статья Аэропорт Владикавказа закрыли на полчаса из-за ямы после удара молнии 19 апр, 23:56, Новость МВД Эстонии призвало православные приходы выйти из подчинения Москвы 19 апр, 23:52, Статья В Брянской области при падении дрона загорелся энергообъект 19 апр, 23:46, Статья В Курской области сработала система ПВО 19 апр, 23:40, Новость В Липецкой области объявили об угрозе атаки дронов 19 апр, 23:21, Новость В Сумах прогремели взрывы 19 апр, 23:12, Новость Над Белгородской областью сбили три дрона 19 апр, 22:58, Новость Посольство России заявило об эрозии послевоенного примирения в Германии 19 апр, 22:55, Новость Представитель Успенской опроверг информацию о плохом самочувствии 19 апр, 22:48, Новость Корреспондент «Известий» погиб в зоне военной операции 19 апр, 22:39, Статья МВД предложило дать следователям право приостанавливать денежные переводы 19 апр, 22:19, Статья Мирра Андреева проиграла украинке в 1/4 финала турнира WTA во Франции 19 апр, 22:15, Статья
Газета
«Трансаэро» ждет пассажиров
Газета № 221 (2238) (0112) Общество,
0

«Трансаэро» ждет пассажиров

Онлайн-агентства прекратят возвращать деньги за билеты разорившейся компании
Фото: ТАСС/Марина Лысцева
Фото: ТАСС/Марина Лысцева

С 1 декабря средства за билеты «Трансаэро» можно будет вернуть только в самой компании. Раньше возврат средств осуществлялся по месту покупки — на сайте авиакомпании, у агентов и турфирм.

Обращайтесь в «Трансаэро»

Покупатели билетов «Трансаэро» больше не смогут вернуть их там, где купили. С 1 декабря онлайн-агентство перечисляет остаток средств по билетам в «Трансаэро», передал РБК через пресс-службу гендиректор Ozon.travel Дмитрий Яковлев. Такое распоряжение агрегатор получил от авиакомпании. Тем пассажирам, которые обратятся с заявлением на возврат денег после этой даты, будет выдаваться отказ, поскольку взаиморасчеты с «Трансаэро» закончены, отмечает Яковлев. В онлайн-агентстве Anywayanyday подтвердили, что понедельник, 30 ноября, — последний день оформления возврата билетов «Трансаэро». Лишь в агентстве Biletix сообщили, что о прекращении выплаты компенсаций по месту продажи с 1 декабря им неизвестно.

В письме агентам от представителя департамента финансов «Трансаэро» Натальи Юриной (у РБК есть копия письма) действительно говорится, что «для проведения окончательных итогов взаиморасчетов» в течение двух дней деньги должны вернуться от агентов в авиакомпанию. В случае дальнейшего обращения пассажиров Юрина просит предоставлять им «информационное письмо об окончании взаиморасчетов с авиакомпанией («отказ»)» и направлять в претензионную службу «Трансаэро». В call-центре авиакомпании корреспонденту РБК сообщили, что после обращения в претензионную службу выплаты продолжатся.

Это не первая бюрократическая сложность, с которой приходится сталкиваться клиентам «Трансаэро», пытающимся вернуть свои деньги. ​По словам супервайзера отдела бронирования Anywayanyday, уже сейчас для возврата средств клиент должен сначала предоставить расписку об отказе от претензий к авиакомпании. Необходимость предоставления таких расписок «Трансаэро» ввела недавно, раньше этого не требовалось, подтверждает представитель агентства Onetwotrip.​

10 млн руб. в день

«Трансаэро», оказавшаяся в тяжелом финансовом положении с долгом в 250 млрд руб., в начале октября прекратила продажу билетов, а 26 октября лишилась сертификата эксплуатанта. «Аэрофлот» взял на себя обязательства перевезти всех ее пассажиров с датой вылета до 15 декабря (95% пассажиров), а после — вернуть деньги. В общей сложности из около 2 млн клиентов «Трансаэро» компенсацию должны были получить около 100 тыс. человек. Изначально ее обещали предоставить по месту покупки билета — через сайт «Трансаэро», ее официальный офис на Павелецкой площади или через агентов и турфирмы. Расходы «Аэрофлота» на выплаты пассажирам «Трансаэро» перевозчик не раскрывает. В середине ноября «Аэрофлот» сообщал, что компенсация за отмененные рейсы этой компании в среднем составляет 10 млн руб. ежедневно.

«Трансаэро» устраивала огромные распродажи вплоть до 1 тыс. за билет, поэтому в среднем компенсация по ее билетам составит 3–5 тыс. руб. или 300–500 млн руб. в общей сложности, подсчитывает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Сколько осталось невыплаченных компенсаций, «Трансаэро» не раскрывает — пресс-служба в авиакомпании не работает с начала октября, а ее гендиректор Александр Бурдин не ответил на звонки и письма РБК. Представитель агентства Onetwotrip рассказывает, что компания уже вернула средства 80% клиентов, купивших билеты с датой вылета после 15 декабря. Остальные 20% ждут подтверждения в «Трансаэро».