Лента новостей
Минфин сообщил о плане сделать упор на ИЖС при выдаче семейной ипотеки 03:26, Статья Делегация Северной Кореи отправилась в Иран 03:25, Новость Историк объяснил, как Кант стал и остался русским подданым 03:00, Новость Антонов объяснил стремлением доминировать антироссийские санкции США 02:57, Новость Авиакомпаниям предписали высаживать людей при духоте в самолетах 02:50, Статья Над Воронежской областью сбили еще два беспилотника 02:46, Новость Мэр Харькова сообщил о повреждении газопровода после взрывов 02:23, Новость Канада разрешила Airbus использовать российский титан вопреки санкциям 02:04, Новость Helsingin Sanomat узнала условия продажи арены Тимченко и Ротенберга 01:51, Статья Россияне рассказали, что будут делать после новых ограничений Таиланда 01:43, Новость «Известия» узнали о задержании еще нескольких человек вместе с Ивановым 01:39, Статья Движение машин по Крымскому мосту временно перекрыли 01:32, Новость В Харькове и Николаеве прогремели взрывы 01:12, Новость В Курске объявили ракетную опасность 01:06, Статья ТАСС узнал, что замминистра обороны Иванов давно находился «в разработке» 00:46, Статья Глава Минздрава Крыма пообещал подать в отставку, если не будет лекарств 00:34, Новость Что известно о задержании замминистра обороны Тимура Иванова 00:34, Статья «Коммерсантъ» узнал подробности задержания замминистра обороны Иванова 00:30, Статья
Газета
Тариф «Милицейский»
Газета № 217 (2234) (2511) Общество,
0

Тариф «Милицейский»

Поездки на такси в Москве могут подорожать
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Московских таксистов начали штрафовать за езду по выделенным полосам. Это значит, что таксисты по ним ездить перестанут, скорость упадет, время поездки вырастет, а вместе с ним и стоимость.

Кирпич для всех

Крупнейшие таксопарки Москвы на прошлой неделе рекомендовали своим водителям не ездить по выделенным полосами, в связи с тем что ГИБДД стала выписывать за это штрафы. Об этом РБК рассказали в двух таксопарках, информацию подтвердили сотрудники агрегаторов «Яндекс.Такси» и Gett.

Возможность езды легкового такси по выделенным полосам для маршрутного транспорта в Москве должна была стать пряником для легальных таксистов, которые в соответствии со столичными требованиями перекрасили машину в желтый цвет и получили желтые номера. Как неоднократно заявлял, ссылаясь на распоряжение мэра Москвы, глава городского департамента транспорта Максим Ликсутов, такие перевозчики могут беспрепятственно ездить по выделенке, игнорируя «кирпич» (знак «Въезд запрещен»). Между тем Правила дорожного движения этого не предусматривают: легковые такси имеют право ездить по выделенной полосе, но не под «кирпич», поскольку этим правом наделены только маршрутные транспортные средства, к которым такси не относится. В августе МВД провело проверку и выяснило, что в московском Центре организации дорожного движения операторы отбраковывали зафиксированные камерами проезды под кирпич на выделенку, если нарушителем было желтое такси с желтыми номерами. Это нарушение было предписано устранить.

Медленнее и дороже

Штрафы з​а езду по выделенной полосе такси с желтыми номерами стали получать во второй половине октября, рассказывает РБК владелец службы такси Force taxi Борис Косырев. Он уверен, что желтые такси теперь по выделенным полосам ездить перестанут. По его оценкам, чистый заработок таксиста (выручка за вычетом комиссии агрегаторов, расходов на бензин и аренду машины) в Москве составляет 3–4 тыс. руб. в день, что сопоставимо со штрафом за езду под «кирпич» (3 тыс. руб. для Москвы).

В результате скорость движения такси в Москве может упасть. «При возникновении пробки на дороге скорость падает на всех полосах, но выделенные полосы все же страдают от пробок в меньшей степени. Например, на Севастопольском проспекте при движении в область от Нахимовского до Балаклавского проспекта образуются заторы в течение всего дня, средняя скорость может падать до 10–15 км/ч. Одновременно с этим скорость движения по выделенной полосе составляет 25–30 км/ч» — такое рассуждение прислал в ответ на запрос РБК аналитический центр «Яндекс.Пробки».

Большинство такси требуют поминутной оплаты. Увеличится время поездки — вырастет и чек. У «Яндекс.Такси», например, минута по тарифу «Эконом» стоит 15 руб.

Комитет по транспорту московской Торгово-промышленной палаты обратился в департамент транспорта Москвы с просьбой демонтировать «кирпичи» с выделенных полос, что позволит выехать на выделенку всем такси. «На данный момент рассматривается возможность проведения эксперимента по демонтажу указанных знаков, — сообщили РБК в департаменте. — Результаты пилотного проекта будут проанализированы, на их основании будет принято окончательное решение». Кстати, наличие «кирпичей» на выделенных полосах явно избыточно, поскольку штраф за незаконное движение по выделенке такой же, как и за «кирпич» — 3 тыс. руб. (не суммируется).

Пресс-служба ГИБДД Москвы на запрос РБК, отправленный в понедельник, не ответила.