Лента новостей
Первый бой брата Хабиба после отстранения за допинг пройдет в сентябре 11:58, Статья Курс биткоина закрепился выше $64 тыс. на фоне оттока средств из ETF 11:54, Статья Компания-владелец Google впервые в истории выплатит дивиденды 11:48, Статья Матвиенко заявила о наличии предпосылок для «демографической весны» 11:47, Новость Шойгу указал на отсутствие интересов у России нападать на НАТО 11:44, Новость Экс-тренер «Вашингтона» раскритиковал медлительность Овечкина в плей-офф 11:35, Статья В Москве перекроют движение в центре и переходы из-за репетиции парада 11:35, Новость Общение, а не импортозамещение: что заботит топ-менеджеров в IT-сфере 11:30, Статья с виджетом Министры обороны России и Киргизии подписали два соглашения в Астане 11:21, Новость Компании из РФ и Казахстана договорились о развитии энергоэффективности 11:20 ФСБ сообщила, что готовившим теракт в Волгограде 17 лет 11:18, Новость ФТС обвинила страны Балтии и Финляндию в саботаже на границе 11:12, Статья В РФС объяснили, почему не перенесли матч «Сочи» после отравления игроков 11:12, Статья Шойгу предупредил о катастрофических последствиях ударов по ЗАЭС 11:11, Статья Hürriyet сообщила о подготовке визита Эрдогана в США 9 мая 11:10, Новость Как отрасль автоперевозок адаптировалась к новым вызовам 11:07 Мужчина погиб при обстреле села в Курской области 11:04, Новость В каких случаях бизнес может обратиться в суд ЕАЭС 11:02, Статья
Газета
Volkswagen ставит на роботов
Газета № 208 (2225) (1211) Общество,
0

Volkswagen ставит на роботов

Немецкий концерн в разгар «дизельгейта» приступил к созданию беспилотного автомобиля
Фото: DPA/TASS
Фото: DPA/TASS

Несмотря на «дизельный скандал», падающие продажи и убытки, Volkswagen намерен продолжить создание беспилотного автомобиля. Для этого он переманил у Apple специалиста по робототехнике.

Прощание с «яблоком»

Крупнейший европейский автопроизводитель Volkswagen назначил главу своего нового подразделения — департамента дигитализации, который займется разработкой беспилотного автомобиля. Им стал Йохан Юнгвирт, специалист по технологиям автопилотирования, которого немецкий концерн переманил у Apple. Трудовой договор с Юнгвиртом вступил в силу 1 ноября. Инженер будет напрямую подчиняться недавно назначенному гендиректору VW Маттиасу Мюллеру, сообщается в пресс-релизе автоконцерна.

В Apple Юнгвирт пришел в октябре 2014 года. Формально он курировал инженерную работу с системами Mac, а также группу специальных проектов компании, но, как пишет The New York Times, мало кто сомневается, что на самом деле специалист продвигал перспективный проект беспилотного электрокара, получивший кодовое имя Titan. До работы в Apple он возглавлял НИОКР-подразделение Mercedes Benz концерна Daimler, базирующееся в городе Саннивейл, одном из крупных центров Кремниевой долины. Инженер занимался технологиями автопилотирования и информационных систем и работал над созданием электромобиля.

Йохан Юнгвирт родился в Румынии, он трансильванский сакс по национальности, ему 42 года. Он окончил Кооперативный государственный университет земли Баден-Вюртемберг по специальности «Электротехника». Кроме того, он учился в Массачусетском технологическом институте, ведущем университете США, специализирующемся на инновациях.

Юнгвирт широко известен в Кремниевой долине и считается авторитетным специалистом. Именно он представил концепт самоуправляемого автомобиля Mercedes F015 на прошедшей в январе в Лас-Вегасе престижной Международной выставке потребительской электроники CES, а также анонсировал новые автотехнологии компании.

The New York Times считает, что прием на работу Юнгвирта свидетельствует о том, что Volkswagen не намерен сворачивать работу над перспективными технологиями, несмотря на «дизельный скандал», который может стоить концерну миллиардов долларов.

Герберт Диес, глава бренда Volkswagen, уже объявил о сокращении инвестиций на €1 млрд в год (всего инвестиции планируется уменьшить на €5 млрд) и ускорении программы уменьшения издержек. По оценкам международной консалтинговой группы Evercore, общие затраты автоконцерна по итогам скандала составят €28,7 млрд в течение двух лет (до конца 2017 года), рассказывал РБК руководитель лондонского офиса этой компании Арндт Эллингхорст.

«Если такой опытный ветеран индустрии, как Юнгвирт, видит VW как надежного работодателя, это можно считать намеком на то, что компания способна выбраться из «дизельного скандала», — рассуждает Ник Джейнс из специализирующегося на компьютерных технологиях издания Mashable. — Или, в конце концов, это значит, что Юнгвирт готов устроиться на работу, которая вернет его домой в Германию».

Конкуренция за робототехников

Борьба автомобилестроительных и IT-компаний за профессионалов-робототехников ужесточилась в последнее время в связи с повсеместным внедрением технологий автоматизированного вождения и растущей ориентации автомобильных технологий на информацию и развлечение.

Этой весной Илон Маск, глава производителя электромобилей Tesla, заявил, что за год его компания «увела» у Apple в пять раз больше спецов, чем та забрала у Tesla.

В конце прошлого года слухи об автомобильном проекте Apple были с тревогой встречены традиционными автопроизводителями. Появление iPhone позволило «яблочной компании» перевернуть рынок смартфонов, а активное привлечение Apple к работе над проектом электрокара известных автоинженеров грозило оставить конвенциональных авторазработчиков далеко позади. В конце мая старший вице-президент Apple Джефф Уильямс признал, что корпорации интересен автомобильный сектор.

«Я полагаю, что отрасль находится в точке перехода к огромным изменениям, не просто эволюционным изменениям», — в конце октября объявил на ежегодной технологической конференции в Южной Калифорнии глава Apple Тим Кук.

Другой IT-гигант, Google, представил прототип своего электромобиля еще в мае 2014 года. В феврале этого года стало известно, что разработкой беспилотных автомобилей интересуется сервис онлайн-вызова такси Uber, переманивший около 40 сотрудников из National Robotics Engineering Center (NREC) Университета Карнеги-Меллон. На прошлой неделе японская Toyota Motor сообщила о создании исследовательского подразделения, которое среди прочего займется разработками в сфере автоматизации процесса вождения и искусственного интеллекта. В настоящее время технологии беспилотных автомобилей развивает множество компаний, в том числе BMW, General Motors, Continental Automotive Systems, IAV, Autoliv Inc., Bosch, Nissan, Renault, Audi, Volvo, Peugeot, AKKA Technologies и другие.