Лента новостей
Хуснуллин не увидел сложности в строительстве съездов ВСМ к двум городам 16:13, Новость Путин счел неуместными претензии к добропорядочным собственникам активов 16:12, Статья Цифровые валюты центробанков: их место в мире и в России 16:09, Статья Си Цзиньпин призвал военных врачей Китая «сосредоточиться на поле боя» 16:08, Новость Макрон напомнил о необходимости Европы выстраивать отношения с Россией 16:05, Новость Путин заявил, что дефицит кадров нельзя решать за счет мигрантов 16:02, Статья Решетников нашел в ФНБ дополнительные деньги на проекты 15:53, Статья Появился до римлян: как выглядит найденный в Италии некрополь 15:53, Новость Что такое улучшенная отделка в современных новостройках 15:45 Путин заявил, что власти видят, как преодолеть угрозы для экономики 15:42, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 15:41, Онлайн Путин объяснил необходимость донастройки налоговой системы 15:41, Статья Курс доллара упал ниже ₽92 впервые с 3 апреля 15:37, Статья Минфин в мае обсудит предложения по налоговой системе 15:37, Новость Выступление Путина на съезде РСПП. Трансляция 15:33, Статья Путин назвал условие, когда оправдано изъятие бизнеса государством 15:33, Статья Суд в Польше приговорил российского реконструктора к 2,5 годам тюрьмы 15:31, Статья Эксперты назвали «город-ключ» к дальнейшему наступлению России в Донбассе 15:27, Статья
Газета
Союз первых
Газета № 188 (2205) (1410) Общество,
0

Союз первых

Что означает слияние крупнейших в мире производителей пива AB InBev и SABMiller
Фото: Reuters
Фото: Reuters

Дедлайн для оферты

По своему положению на глобальном пивоваренном рынке AB InBev (в числе флагманских брендов — Bud, Stella Artois, Becks) и SABMiller (Miller, Pilsner Urquel, Grolsch) сопоставимы с Coca-Cola и PepsiCo на рынке безалкогольных напитков. Долгие годы они спорили за первое место: до 2008-го показатели были сопоставимы, хотя InBev (позже была переименована в AB InBev) лидировала по объемам производства, SABMiller получал больше выручки. Но в том году InBev за $52 млрд приобрела американскую Anheuser-Busch, а SABMiller не удалось купить голландскую Heineken — в итоге лидерство AB InBev стало бесспорным.

Информация о возможном слиянии AB InBev и SABMiller появлялась в Financial Times и Bloomberg как минимум на протяжении последних пяти лет, в сентябре 2015-го AB InBev впервые официально заявила о «намерении сделать предложение о покупке» конкурента. Изначально AB InBev должна была представить официальное предложение до 14 октября — в течение месяца после того, как стало известно о ее намерениях. Но SABMiller попросил Комиссию по поглощениям и слияниям Великобритании продлить дедлайн до 28 октября.

Впрочем, уже ​​​во вторник, 13 октября, AB InBev и SABMiller объявили, что «достигли принципиального соглашения по ключевым условиям» возможной сделки: акции SABMiller для сделки оценены в £44 за штуку (около $67,6), что означает премию примерно в 50% к цене на Лондонской бирже 14 сентября. До этого владельцы SABMiller четырежды отклоняли предложенную цену — первоначально речь шла только о £40 за акцию.

Держателям около 41% акций SABMiller будет доступна продажа с частичной оплатой акциями самой AB InBev: за каждую акцию SABMiller можно будет получить приблизительно 0,48 акций AB InBev и еще £3,8 деньгами (около $5,8). В этом случае премия к той цене SABMiller, что была 14 сентября, окажется меньше — всего 33%.

Капитализация SABMiller на Лондонской бирже 13 октября выросла примерно на 9,02%, до £63,9 млрд в (около $98,2 млрд), стоимость AB InBev на Нью-Йоркской бирже увеличилась к полуночи на 2,1% к цене закрытия предыдущих торгов, до $183,3 млрд. По подсчетам Reuters и Bloomberg, если ориентироваться на текущие котировки, SABMiller оценена для сделки в $104–106 млрд.

Теперь AB InBev должна официально направить оферту. Как говорится в совместном пресс-релизе компаний, совет директоров SABMiller намерен рекомендовать акционерам (среди них — Altria Group, контролирующая 26,6% SABMiller, и BevCo с 13,9%-й долей) принять предложение AB InBev.

Ждут согласования

AB InBev и SABMiller — компании с многовековой историей, сформировавшиеся в ходе многочисленных M&A сделок. Штаб-квартиры AB InBev находятся в бельгийском городе Левен, SABMiller — в Лондоне. Выручка AB InBev в 2014 году составила $47,1 млрд, EBITDA — $18,5 млрд, показатели SABMiller — $26,7 млрд​ и $6,5 млрд соответственно.

В случае, если сделка будет закрыта, объединенная группа будет производить более трети всего пива в мире: по данным Euromonitor International, совокупная доля компаний по итогам 2014 года составляла 30,7% (см. инфографику).

Если же сделка не будет закрыта, AB InBev заплатит штраф в размере $3 млрд. Среди причин, которые могут помешать сделке — запрет со стороны антимонопольных служб в тех странах, где доля объединенной группы превысит разрешенные пороги доминирования. Как следует из данных Euromonitor, бизнес компаний пересекается на 67% региональных рынках, только в США они в сумме получат свыше 75% выпуска.

Впрочем, у AB Inbev есть достаточно опыта для того, чтобы соблюсти положения антимонопольного законодательства, отмечает аналитик исследовательской компании Sanford C. Bernstein Тревор Стирлинг. Комментируя возможную сделку журналу the Economist, он объяснил, что у AB InBev есть возможность продать часть бизнеса SABMiller в отдельных странах, например, в США или Китае.

«Для AB InBev приобретение SABMiller даст возможность занять лидерские позиции на растущих и крайне привлекательных рынках, где компания, в отличие от конкурента, сейчас представлена не слишком убедительно, — добавляет аналитик Euromonitor International Амин Альхатиб. — В первую очередь это рынки Африки и Ближнего Востока, где SABMiller был исторически силен».

AB InBev в России принадлежит восемь заводов, помимо флагманских международных брендов российское подразделение компании продвигает и местные торговые марки — «Клинское», «Сибирская корона» и др. SABMiller присутствует в России с конца 1990-х, в 2011-м украинский и российский (в том числе три завода — в Калуге, Ульяновске и Владивостоке) бизнес компании были переданы турецкой Anadolu Efes в качестве оплаты за 24%-ю долю в ней самой.

На российском рынке в 2014 году обе компании совместно занимали меньшую долю, чем лидер рынка — Carlsberg (владеет «Балтикой» и др.), контролировавший 37,8%. 

В московских офисах AB InBev и Efes получить комментарии не удалось.