Лента новостей
Военная операция на Украине. Онлайн 18:30, Онлайн Полиция изъяла 350 млн руб. у торговцев c даркнет-рынка Hydra 18:28, Новость Винер заявила о попытках уничтожить в гимнастике все связанное с Россией 18:24, Статья Алькарас разгромил сменившего гражданство россиянина на турнире в Мадриде 18:22, Статья Путин передал структуре «Газпрома» управление «дочками» Ariston и BSH 18:18, Статья На Украине смогут увольнять за молчание о родне в шести регионах России 18:15, Новость МИД Таджикистана заявил о массовых отказах во въезде в Россию 18:04, Статья РСХБ провел опрос, приуроченный к фестивалю «Свое в городе» 18:03 Дюков назвал недопустимой шутку игрока «Рубина» про «денежки на карту» 18:01, Статья «Спартак» нашел три судейские ошибки по итогам дерби с ЦСКА 17:57, Статья Мать спасшего людей в «Крокусе» школьника рассказала о звонке из АП 17:42, Новость Курс юаня упал ниже ₽12,5 впервые с 6 марта 17:39, Статья «Связанного» с ЧВК «Вагнер» британца обвинили в организации поджогов 17:35, Статья В Госдуму перевнесут законопроект о легализации майнинга 17:32, Статья Дюков заявил, что переговоры с УЕФА о снятии бана находятся на паузе 17:29, Статья Почему за e-commerce будущее торговли и как это будущее не упустить 17:25 Глава РФС рассказал, когда будет обсуждаться вопрос контракта Карпина 17:14, Статья Местные жители помогли задержать убивших семерых в Херсонской области 17:13, Новость
Газета
Битая иномарка: почему рано хоронить Volkswagen
Газета № 176 (2193) (2809) Общество,
0

Битая иномарка: почему рано хоронить Volkswagen

Volkswagen ожидают серьезные испытания, а акции автопроизводителей всего мира ждет высокая волатильность
Фото: из личного архива
Фото: из личного архива

Volkswagen ожидают серьезные испытания, а акции автопроизводителей всего мира ждет высокая волатильность. Если вы готовы инвестировать надолго, то сейчас неплохое время для входа в капитал автогиганта.

Авария с потерпевшими

История с Volkswagen открывает перед нами новую страницу автомобильной истории. Безупречная репутация подмочена, своей отставкой теперь уже бывший глава компании Мартин Винтеркорн признал факт фальсификаций или по крайней мере свою ответственность за них. Потеряна треть капитализации автогиганта, теряют и конкуренты: 4–6% — плата за риск, что что-то похожее может вскрыться и у них. Теперь эта история станет неотъемлемой частью имиджа компании.

Аналитики-алармисты будут сейчас предрекать скорую гибель огромной компании и говорить о том, что инцидент положит начало новому экономическому кризису в еврозоне. Здесь каждое седьмое рабочее место приходится на отрасль автомобилестроения, так что влияние действительно может оказаться существенным. Но разве кто-то сказал, что Volkswagen делает плохие автомобили? Потребители перестали на них ездить? Смертельно ли это для компании? Отнюдь нет. Наличие греха — тоже часть жизни, а не признак скучной и никому не интересной святости.

Вот несколько цифр в подтверждение того, что ни мир, ни Volkswagen не рухнут после известных событий. Никакого банкротства ждать не стоит — максимальная сумма штрафа, который грозит Volkswagen из-за нарушения американского закона о чистоте воздуха, составляет $18 млрд.

Судя по отчетности компании, на конец второго квартала 2015 года запас наличных денег и краткосрочных вложений превышал $35 млрд. Даже если представить самый плохой сценарий, не предполагающий судебных побед, поддержку правительства и просто смягчающие обстоятельства, на выплату штрафа будет взят кредит или привлечены средства за счет выпуска облигаций, на комфортных условиях и по известно низкой европейской ставке.

Не стоит переоценивать склонность европейской цивилизации к саморазрушению. Да, безусловно, понятия европейской системы ценностей требуют того, чтобы акционеры и держатели субординированных облигаций концерна Volkswagen понесли убытки, и они их уже понесли. Глава компании тоже поплатился за ошибку.

По пути Bank of America

Скорее всего, потенциальный объем штрафов и расходы, связанные с урегулированием данной ситуации, окажутся ощутимо меньше апокалиптических прогнозов.

Самый вероятный сценарий таков: судебные тяжбы станут массовыми и будут продолжаться несколько лет, как это было с банками США, которых обвиняли в махинациях с ипотечными облигациями, ставшими причиной возникновения финансового кризиса 2008–2009 годов. Крупнейший штраф в размере $16,6 млрд тогда согласился заплатить Bank of America за прекращение расследования.

В момент судебных разбирательств и после выплаты штрафа Bank of America работал в обычном режиме и продолжает это делать сейчас. В настоящий момент это третий по величине банк в США и одна из «голубых фишек» американского фондового рынка. Былые грехи забыты. Похожий сценарий приемлем и для нынешнего дела и вполне устроит Volkswagen.

Пит-стоп

Компания вряд ли обанкротится, но смогут ли многочисленные конкуренты обогнать застрявшего на обочине гиганта? Возможно, некоторое преимущество получат производители автомобилей, использующих альтернативную энергию, вроде Tesla. Им датчики, занижающие показатели выбросов, точно не нужны. Но даже по самым оптимистичным прогнозам доля их рынка в ближайшие пять лет может достичь лишь 5–7% — слишком много вопросов им еще надо решить, и большой путь предстоит пройти. Инфраструктура для электрокаров еще не создана в большинстве стран мира.

Вряд ли станет эта история драйвером роста продаж конкурентов Volkswagen из Кореи или Японии. Проблемы или огрехи будут с завидным постоянством появляться у всех крупнейших игроков. Массовые компании по отзыву автомобилей стали в отрасли нормой. Это общий удар по репутации автопрома.

В общем, Volkswagen ожидают серьезные испытания, мы станем свидетелями разоблачающего шоу, которое может продлиться несколько лет, а акции автопроизводителей всего мира ждет высокая волатильность. Вероятно, все апокалиптические сценарии уже заложены в котировки. Если вы готовы инвестировать надолго, не забывая и о классических принципах диверсификации, сейчас неплохое время для входа в капитал автогиганта.