Лента новостей
Матвиенко заявила о наличии предпосылок для «демографической весны» 11:47, Новость Шойгу указал на отсутствие интересов у России нападать на НАТО 11:44, Новость Экс-тренер «Вашингтона» раскритиковал медлительность Овечкина в плей-офф 11:35, Статья В Москве перекроют движение в центре и переходы из-за репетиции парада 11:35, Новость Общение, а не импортозамещение: что заботит топ-менеджеров в IT-сфере 11:30, Статья с виджетом Министры обороны России и Киргизии подписали два соглашения в Астане 11:21, Новость Компании из РФ и Казахстана договорились о развитии энергоэффективности 11:20 ФСБ сообщила, что готовившим теракт в Волгограде 17 лет 11:18, Новость ФТС обвинила страны Балтии и Финляндию в саботаже на границе 11:12, Статья В РФС объяснили, почему не перенесли матч «Сочи» после отравления игроков 11:12, Статья Шойгу предупредил о катастрофических последствиях ударов по ЗАЭС 11:11, Статья Hürriyet сообщила о подготовке визита Эрдогана в США 9 мая 11:10, Новость Как отрасль автоперевозок адаптировалась к новым вызовам 11:07 Мужчина погиб при обстреле села в Курской области 11:04, Новость В каких случаях бизнес может обратиться в суд ЕАЭС 11:02, Статья Совбез Белоруссии предупредил об угрозе конфликтов на границе 11:01, Новость В США заблокировали выплату бойцу UFC Царукяну за нападение на фаната 10:56, Статья «Единая Россия» сообщила о серии DDoS-атак на свои ресурсы 10:54, Новость
Газета
ГАЗ без дивидендов
Газета № 158 (2175) (0209) Общество,
0

ГАЗ без дивидендов

Сбербанк и ВТБ наложили ограничения на группу Олега Дерипаски
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Условия нового кредита Сбербанка и ВТБ на 33,3 млрд руб., привлеченного группой ГАЗ в июле 2015 года, накладывают ограничения на объем дивидендов ГАЗа на ближайшие пять лет.

Соглашение с ограничениями

Группа ГАЗ Олега Дерипаски раскрыла условия синдицированного кредита ВТБ и Сбербанка на 33,3 млрд руб., выданного в июле 2015 года. Кредит выдан до декабря 2020 года под ключевую ставку ЦБ (сейчас — 11%) плюс 3,5% годовых, говорится в отчете группы по МСФО за первое полугодие. В качестве обеспечения банки получили пакеты дочерних компаний группы: 94% акций ОАО «Павловский автобус», 78% ОАО «ЯЗДА», 90% ОАО «ЯЗТА» и 39% ОАО «Автомобильный завод «Урал», а также доли в ООО «Автозавод ГАЗ», ООО «ЛиАЗ», ООО «Ликинский автобус» и ООО «ПАЗ», размеры которых не раскрываются.

Кредит был взят для рефинансирования синдицированного кредита, полученного у тех же ВТБ и Сбербанка в 2011 году. В начале 2015 года группа просила у государства гарантии на 47 млрд руб. под новый кредит, а также для рефинансирования еще одного займа ВТБ и Сбербанка на 13,7 млрд руб., но в итоге от получения госгарантий отказалась.

Кредитное соглашение ГАЗа предусматривает ряд ограничений, в том числе обязательство компании поддерживать определенное соотношение чистого долга к EBITDA, не превышать размер возможных претензий со стороны налоговых органов (точные условия не раскрываются). Также условия кредитного договора предусматривают ограничения на выплату дивидендов, выпуск акций, выдачу займов или гарантий, а также залог активов в пользу третьих лиц, говорится в отчетности. Представитель компании уточнил, что условия займа ограничивают лишь объем выплат дивидендов и такая же ковенанта действовала в предыдущем кредитном соглашении.

Rusal не платит с 2008-го

61,05% акций группы ГАЗ принадлежат холдингу «Русские машины», входящему в «Базовый элемент» Олега Дерипаски, еще 38,79% принадлежит миноритариям (самым большим пакетом, около 7%, управляет инвестфонд Prosperity Capital), еще 0,16% — государству. В Prosperity от комментариев отказались.

Кредиторы уже не впервые ограничивают право акционеров «Базового элемента» на получение дивидендов от дочерних компаний. Так, условия реструктуризации долга UC Rusal в 2009 году предполагали выплату дивидендов только при условии соотношения чистый долг/EBITDA не выше 3 (впоследствии коэффициент был увеличен до 3,5). В последний раз Rusal платила акционерам в 2008 году. Первые с тех пор дивиденды Rusal может выплатить по итогам 2015 года.

Выручка группы ГАЗ по МСФО в первом полугодии сократилась на 5%, до 52,3 млрд руб. Компания объясняет снижение показателя сокращением российского рынка коммерческого транспорта. Продажи легких коммерческих автомобилей, по оценке ГАЗа, упали на 35%, рынок автобусов — на 20%, тяжелых полноприводных грузовиков — на 43%. Компания на треть сократила размер чистого убытка, который по итогам полугодия составил 887,4 млн руб. Основная причина формирования убытка — высокая стоимость обслуживания кредитного портфеля. Доля рынка ГАЗа за полугодие при этом выросла: на рынке автобусов — с 64 до 84%, среднетоннажников — с 56 до 72%, полноприводных тяжелых грузовиков — с 31 до 34%.

В первом полугодии 2015 года падение рынка усилилось, стоимость металла и комплектующих выросла, а банковские ставки были на уровне запретительных, приводятся в сообщении компании слова президента ГАЗа Вадима Сорокина. Роста операционных показателей и снижения убытков удалось достичь благодаря программе сокращения издержек — на 9,8 млрд руб. в 2014 году. План на текущий год — 5,5 млрд руб., добавил он.