Лента новостей
Иран заявил об отсутствии ущерба от последней израильской атаки 10:42, Новость Сбербанк назвал топ-5 самых торгуемых среди своих клиентов акций 10:29, Статья Есть ли у рупии шанс стать мировой валютой — The Economist 10:29, Статья В Литве начались военные учения США «Удар меча» 10:25, Новость NASA сообщило о взрыве уникальной звезды в 2024 году 10:24, Новость Российский призер Олимпиады в плавании Морозов завершил карьеру 10:20, Статья Apple убрала WhatsApp и Threads из App Store в Китае 10:20, Новость Биткоин восстановился после падения ниже $60 тыс. 10:18, Статья Москва и Петербург вышли в лидеры по падению выдач льготной ипотеки 10:08, Статья Ефимов заявил о новых льготах при строительстве офисов внутри ТТК 10:05, Новость Рост предложения в Москве и Петербурге привел к снижению цен аренды жилья 10:04, Статья Эксперты раскрыли самую массовую схему по взлому аккаунтов в Telegram 10:00, Новость Топ-3 мягких навыка для успешной карьеры в IT 09:59, Статья Один из летчиков разбившегося на Ставрополье Ту-22М3 погиб 09:57, Статья «Астра» разместила на бирже акции на общую сумму ₽11,7 млрд 09:55, Статья Медведев прокомментировал подготовку покушения на Зеленского 09:48, Новость Как руководитель, сам того не замечая, превращается в исполнителя 09:39, Мнение Определились все пары первого раунда Кубка Стэнли 09:36, Статья
Газета
Торг вокруг кольца
Газета № 156 (2173) (3108) Общество,
0

Торг вокруг кольца

Правительство меняет правила работы с инфраструктурными инвесторами
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Минтранс и Минэкономики обсуждают поправки, по которым «Автодор» возьмет на себя часть инфляционных рисков инвесторов в ЦКАД. Из-за этого вновь отложены конкурсы по третьему и четвертому участкам дороги.

«Автодор» перенес с сентября на октябрь срок подачи заявок на конкурсы по строительству и эксплуатации третьего и четвертого участков ЦКАД. Подведение итогов должно пройти не позднее 16 ноября для третьего участка​ и не позднее 23 ноября для четвертого. Перенос сроков в «Автодоре» объяснили «отсутствием законодательно оформленного решения правительства по поводу изменений параметров открытых конкурсов» по двум участкам.​

В январе 2015 года участники конкурсов провели консультации с представителями «Автодора» и Министерства транспорта. По итогам обсуждений было внесено предложение перенести срок подачи конкурсных предложений. В марте их перенесли на 3 сентября и 10 сентября. Все это время «Автодор» и потенциальные концессионеры третьего и четвертого участков ЦКАД вели переговоры об изменении условий конкурсов.

Стоимость подрядов на строительство третьего и четвертого участков ЦКАД, каждый протяженностью около 100 км, составляет 80,1 и 77,1 млрд руб. соответственно. Победители конкурсов должны привлечь 32,7 млрд и 28,8 млрд руб. Начать строительство планируется в 2016 году.

Предквалификацию для участия в конкурсах на строительство этих объектов прошли пять консорциумов: «Северо-восточная магистраль» («Главная дорога» и управляющая компания «Лидер»), «СОК 24 Раша» (Группа ВТБ и французская Vinci), «Инвест Финанс» (Газпромбанк и «Стройтрансгаз») и Автодорожная строительная корпорация («ДСК Автобан» Алексея Андреева и испанская Sacyr Concession). Консорциум «Кольцевые магистрали столицы» (основной владелец — «Стройгазконсалтинг») в мае отказался от участия в конкурсах.

Дополнительные платежи

РБК ознакомился с проектами распоряжений правительства, которые должны закрепить изменения в условия концессионных соглашений. Из документов следует, что государство готово их смягчить.

Так, при расчете инвестиционного платежа (обеспечивает возмещение расходов концессионера на строительство с учетом доходности на инвестированный собственный и заемный капитал) в проектах распоряжений предусмотрены два поправочных коэффициента. Первый будет учитывать соотношение прогнозного и фактического размера инфляции, второй — будущее изменение ключевой ставки ЦБ относительно ставки в 11,5% (такой уровень был заложен для расчета размера платежей концессионерам по условиям конкурсов 2014 года).

Также в документах предлагается ввести дополнительный инвестиционный платеж, который «Автодор» должен будет перечислить концессионеру, если фактическая инфляция по стройматериалам (сводный индекс цен строительной продукции) за три года строительства дороги превысит прогнозное значение, указанное в концессионных соглашениях.

«Автодор» также согласился пересмотреть ставки, по которым победители конкурса могут привлекать долговое финансирование для строительства, рассказал РБК источник в одном из консорциумов. Теперь они могут быть рассчитаны по формуле «ключевая ставка ЦБ + 2,5–3%» или «потребительская инфляция + 5,5%», говорит он.

Информацию о подготовке поправок в распоряжения правительства по ЦКАД РБК подтвердили собеседники в нескольких компаниях, которые претендуют на участие в конкурсах, и представитель Минэкономразвития. Документы готовил Минтранс, Минэкономразвития согласовало их в  рабочем порядке, сообщил представитель ведомства. Представители Минтранса и «Автодора» не стали комментировать поправки. Пресс-служба вице-премьера Аркадия Дворковича, который курирует ЦКАД, отказалась от комментариев.

Вопросы остаются

Несмотря на уступки, не все инвесторы, прошедшие предквалификацию, готовы прийти на конкурсы.

«Дьявол в деталях, и по условиям концессионных соглашений остается много разногласий», — говорит менеджер одной из компаний, рассматривающих возможность участия в строительстве ЦКАД. В частности, по его словам, в проектной документации, утвержденной еще в 2010 году, заложена низкая стоимость основных материалов, которая может быть увеличена только на уровень прогнозной инфляции в 5%. «Цена песка заложена на уровне 50–60 руб., а реально он стоит уже 250 руб., — объясняет собеседник РБК. — И по каждому участку ЦКАД песка нужно несколько миллионов тонн».

Собеседники РБК в двух консорциумах указали на «несуразно большой» размер банковской гарантии и обеспечения конкурсной заявки, которую в случае проигрыша консорциуму не вернут. Один из них уточнил, что сумма задатка составляет 600 млн руб., а размер банковской гарантии в концессионном соглашении — 10%, как в госконтрактах, хотя около 40% финансирования по третьему и четвертому участкам ЦКАД составляют частные инвестиции.

Официально ни один из опрошенных РБК участников консорциумов-претендентов не сообщил о решении участвовать в конкурсах. Представитель «Стройтрансгаза» сказал лишь, что компания к ним готовится. Представители Газпромбанка и «ВТБ Капитала» отказались от комментариев.

Представитель УК «Лидер» сообщил РБК, что компания заинтересована в проекте, но «некоторые положения конкурсной документации создают риски потери инвестиций». В случае победы в конкурсе «Лидер» предполагал инвестировать в проект средства пенсионных фондов, которыми нельзя рисковать, объясняет он. О каких именно разногласиях по условиям проекта идет речь, представитель компании не уточнил, но заметил, что, если они не будут урегулированы, «Лидер» вынужден будет воздержаться от подачи конкурсных предложений. Заместитель генерального директора по финансовому развитию «Автобана» Денис Анисимов также сообщил РБК, что окончательного решения об участии в конкурсе у консорциума с участием его компании нет.