Лента новостей
Доля криптобиржи Binance в объеме торгов биткоином снизилась на 25% 15:02, Статья В Генпрокуратуре назвали недостаточными меры по противодействию террору 14:58, Статья ФСБ задержала омского священнослужителя за икону с Бандерой 14:48, Статья Муж Блиновской заявил об угрозах расторгнуть с ним контракт о службе 14:39, Новость Аэропорт Минвод отменил рейс после сообщения о дефекте на полосе 14:35, Статья Погибшая российская волейболистка перед смертью рассталась с парнем 14:35, Статья Прокуратуру попросили проверить Минтранс из-за очередей на КПП в ДНР 14:31, Статья Инъекции с отравой: три неочевидных риска для компании при работе с ИИ 14:31, Статья Ставку российской пятиборки с нейтральным статусом отдали юниорке 14:25, Статья СПЧ обратилась к послу Турции из-за недопуска Turkish Airlines россиян 14:23, Статья В Германии соратника депутата Европарламента задержали за шпионаж 14:23, Новость В Литве не поддержали предложение лишать ВНЖ за поездки в Россию 14:23, Статья ФАС обнаружила картельный сговор при реализации двух нацпроектов 14:16, Новость Шольц обвинил Путина в «присвоении Канта» 14:13, Новость Беглов заявил, что в Санкт-Петербурге проведут парад Победы с салютом 14:04, Статья Шойгу доложил о расширении зоны контроля российских войск в ДНР 13:51, Новость В Совфеде назвали дату инаугурации Владимира Путина 13:49, Новость «Ощущение, что мы работаем»: депутаты в Крыму забыли выключить микрофон 13:42, Новость
Газета
Дантист по соседству
Газета № 137 (2154) (0408) Общество,
0

Дантист по соседству

Какую прибыль приносит стоматологическая клиника
Фото: Олег Яковлев/РБК
Фото: Олег Яковлев/РБК

Бывшая сотрудница «Медси» Екатерина Мухина открыла частный стоматологический кабинет. Соседство с крупным вузом обеспечивает ее небольшой компании постоянный поток клиентов.

​Год — на лицензию

О создании собственной клиники Екатерина Мухина задумалась, еще будучи студенткой пятого курса Московского медико-стоматологического университета (МГМСУ им. А. И. Евдокимова). Для осуществления мечты понадобилось десять лет учебы и практики в государственных и частных медучреждениях. Например, Мухина работала в поликлинике Управления делами мэра и правительства Москвы, которая сейчас входит в сеть «Медси». «Сначала выбирала ведомственные поликлиники, потом частные, — поясняет предпринимательница. — Первые были заточены на то, чтобы вкалывать, вторые — чтобы сорвать куш».

В 2013 году Мухина все‑таки приступила к организации своей клиники: «Планировала, что в штате будет несколько профессионалов и врачей-интернов. Предполагалось, что клиника будет в первую очередь оказывать помощь людям из каких‑то организаций, офисы которых расположены по‑соседству».

Одним из требований к помещению у Мухиной была цена аренды меньше 70 тыс. руб. в меся​ц. «Осмотрев окрестности, остановилась на Московском технологическом университете связи и информатики, на его закрытой территории нашла сдаваемое в аренду помещение площадью 36 кв. м, в пяти минутах от метро», — вспоминает она. Размер арендной платы оказался гораздо ниже поставленной планки. «Когда‑то в Советском Союзе существовала такая практика — на территории вузов располагались стоматологические кабинеты, в МГУ и сейчас есть такая история. Я решила пойти по этому пути, чтобы быть уверенной, что стены не будут пустовать», — объясняет Мухина. Зуболечебнице она дала название «Медека», образованное от слова «медицина» и ее имени.

Когда помещение было найдено, Мухина приступила к ремонту, покупке оборудования и оформлению лицензии. «Важно было продумать планировку будущего кабинета: как и где в нем будет располагаться кресло, ведь к нему нужно подсоединить электричество, воду и канализацию, как будут открываться двери, чтобы все соответствовало нормативным требованиям, — рассказывает Мухина. — Допустим, по нормам пожарной инспекции двери всегда должны открываться наружу». Ремонт стоимостью 300 тыс. руб., продолжался пять месяцев — с декабря 2013 года по апрель 2014‑го.

Параллельно с ремонтом Мухина запустила процесс покупки необходимого оборудования, который длился около года: без него невозможно получить лицензию. «Если по какой‑то причине оборудование отсутствует, например если оно пока не нужно в процессе трудовой деятельности, то его на время можно взять в аренду, — добавляет предпринимательница. — В список входит много наименований: укомплектованное кресло, дополнительные сменные наконечники, гелиотражающие лампы, апекслокаторы, радиовизиограф, стерилизатор и так далее». Так как некоторое оборудование удалось купить на спаде общего спроса в 2014‑м, в целом было потрачено примерно 1,5 млн руб. Часть денег — банковский кредит, остальное — рассрочка от знакомых, говорит Мухина.

Для того чтобы организация получила медицинскую лицензию для оказания стоматологических услуг с терапевтическим направлением, в ее штате должен быть хотя бы один сотрудник, имеющий сертификат, диплом интерна и ординатора, а также стаж работы более пяти лет. То есть открыть клинику может любой, но на работу придется сразу брать практикующего врача-дантиста, отмечает Мухина. Для оформления лицензии требуется заключение Санэпиднадзора, разрешение Пожарной инспекции, а также договор с арендодателем со специальным примечанием, что тот разрешает открыть на своей территории лицензируемый стоматологический кабинет.

«Собственно получение лицензии выглядело так, — рассказывает предпринимательница. — Я заполнила все нужные формы, приложила имеющиеся правоустанавливающие документы и разрешения, свидетельство ИНН, выписку из ЕГРН (Единого государственного реестра налогоплательщиков) и отвезла все это в департамент здравоохранения города Москвы. Из департамента ко мне выехал инспектор, который подтвердил, что есть весь инструментарий в необходимом количестве, проверил договор аренды, осмотрел помещение, убедился, что оно несквозное». Размер государственной пошлины за выдачу лицензии составил 7,5 тыс. руб., в общей сложности на получение лицензии ушло около года, резюмирует Мухина.

Под портретом Гагарина

«Медека» работает в среднем четыре дня в неделю: обычно три дня Мухина принимает пациентов сама, а еще один день в кабинете трудится приглашенный врач. Наемных работников двое: и врач, и ассистент оформлены на условиях гражданско-правового договора, говорит Мухина.

«Ассистент — это девушка-интерн, приходит ко мне три раза в неделю, помимо функций медсестры она помогает с уборкой кабинета, в месяц я трачу на нее порядка 20 тыс. руб.», — объясняет Мухина. Врачу причитается около 25 тыс. руб. в месяц за четыре приемных дня: как правило, он выручает за эти дни приблизительно 70 тыс. руб., из которых 45 тыс. руб. идет в доход клиники.

По словам Мухиной, поток ее собственных пациентов сейчас составляет около десяти человек в неделю, большинство приходят из МТУСИ, но лето не сезон для ее бизнеса. Примерно половина пациентов — это первичный прием, остальные — повторные визиты. Средний чек в «Медека» — 4,5 тыс. руб., это «лечение простого кариеса, установка светоотражающей пломбы и чистка зубов». Таким образом, сама Мухина выручает 180 тыс. руб., а если прибавить к ним платеж в размере 45 тыс. руб. от второго врача, то общая месячная выручка клиники будет равна 225 тыс. руб. «Чтобы выручка была больше, нужно больше врачей, — мечтает основательница. — В идеале — два кресла и два врача».

Стоимость обычной пломбы в клинике «Медека» составляет 2,5 тыс. руб. «Цена пломбы — это анестезия, обработка зуба перед лечением, ликвидация кровоточивости, — описывает Мухина. — Материалов уходит немного, 80% цены пломбы — это работа квалифицированного специалиста, остальное — материалы». Более дорогостоящей процедурой является установка коронки: от 30 до 50% стоимости составляет работа техника.

В клинике не слишком много операционных расходов: они укладываются в 14 тыс. руб., утверждает Мухина. «Я закупаю все вперед на несколько месяцев, чтобы всегда имелись запасы. Срок годности обычно позволяет хранить материалы около двух лет, — объясняет она. — Заказываю через поставщиков в интернете, привозят на следующий день, с этим нет никаких проблем. По возможности многое приобретаю полуготовым, например ватные турундулы, это экономит время и труд». Средство для обработки корневых каналов и боры закупаются один раз в два месяца — примерно на 5 тыс. руб. Раз в полгода покупаются на 12 тыс. руб. расходники на ортопедию и средство для пломбирования Dodonti за 15 тыс. руб. Также от 8 тыс. до 16 тыс. руб. тратится на ежегодное обслуживание кресла дантиста: к примеру, раз в два года меняются шланги. Один раз в неделю в «Медека» убирается клинер, ее услуги стоят 3 тыс. руб. в месяц.

«Безусловно, пока клиника не приносит высокого дохода. Но, когда получаю прибыль, откладываю ее на выплату рассрочки знакомым, кредит на покупку оборудования уже удалось отдать», — говорит Мухина.

Главным каналом продвижения для «Медеки» является сарафанное радио: в кабинет приходит много профессоров, которые потом рассказывают о клинике знакомым. Кроме того, рядом с «Медекой» расположена университетская столовая, которая также дает свой поток посетителей: кто‑то просто заходит, чтобы поинтересоваться ценами. По договоренности с МТУСИ информацию о клинике должны расположить на стендах вблизи кафедр. «Сейчас так сотрудничаем с МТУСИ, предлагаем скидки — они охотно идут к нам», — отмечает предпринимательница.

По словам Мухиной, на маркетинг и рекламу она в общей сложности расходует 5 тыс. руб. в месяц — это визитки, буклеты, сопровождение сайта, реклама в «Яндекс.Директ», позиционирование в сервисе 2ГИС. «С разработкой сайта мне помогли знакомые, — говорит Мухина. — В ходе дискуссий появилась идея расположить всю информацию на фоне здания гостиницы «Украина». Оно говорящее — является символом столицы». В качестве напоминания о советском символе «идеальной улыбки» в холле «Медеки» висит лучезарный портрет Юрия Гагарина.​