Лента новостей
Сотрудника ДПС уволили после взятки от фигуранта дела об убийстве байкера 20:52, Новость Столтенберг призвал быстро превратить обещания помощи Киеву в поставки 20:45, Статья В США заявили о вере в способность Украины победить Россию 20:35, Статья Законопроект о майнинге в России доработали. Что он изменит 20:26, Статья В центре Москвы ограничат работу магазинов и кафе в связи с парадом 9 мая 20:21, Статья Министра нацбезопасности Израиля госпитализировали после ДТП 20:07, Статья Международная федерация баскетбола снова продлила отстранение России 20:00, Статья Китай призвал к международному расследованию взрыва «Северных потоков» 19:54, Новость Акции «Ленты» подорожали на 14% на фоне позитивной отчетности 19:53, Статья В Китае обвинили USADA и NYT в дезинформации по делу о допинге у пловцов 19:49, Статья Посла России вызвали в МИД Британии из-за дела о поджогах в Лондоне 19:38, Статья Силовики уехали из музея «Гараж» 19:22, Новость «Краснодар» продлил контракт с рекордсменом клуба 19:09, Статья Путин поддержал Беглова на выборах губернатора Петербурга 18:57, Новость Россиянка проиграла 136-й ракетке мира на крупном турнире WTA в Мадриде 18:54, Статья Инспектора ДПС обвинили во взятке от фигуранта дела об убийстве в Москве 18:53, Статья Военная операция на Украине. Главное 18:45, Статья Глава Пентагона раскрыл сроки прибытия эскадрильи F-16 на Украину 18:36, Статья
Газета
Сэкономят на «Аэрофлоте»
Газета № 113 (2130) (0107) Общество,
0

Сэкономят на «Аэрофлоте»

Правительство рекомендовало крупнейшему перевозчику субсидировать самого себя
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Правительство предлагает отменить бюджетные компенсации группе «Аэрофлот» за полеты по субсидируемым государством маршрутам на 1,5 млрд руб. в год. Перевозчик может взять их из пролетных платежей иностранных авиакомпаний.

Правительство предлагает рассмотреть вопрос об отмене бюджетных выплат группе компаний «Аэрофлот» за полеты по субсидированным государством направлениям, говорится в проекте «Основных направлений бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017–2018 годов». В прошлый четверг, 25 июня, документ был в целом одобрен на заседании правительства (копия есть у РБК). Таким образом, чиновники рассчитывают высвободить до 1,5 млрд руб. бюджетных денег в год. 1,5 млрд — это сумма, которую компании группы
«Аэрофлот» получат в этом году из бюджета за полеты по субсидируемым направлениям, в частности на Дальний Восток, в Калининград и Крым, приводит данные Росавиации ее представитель.

В «Основных направлениях» говорится, что вместо бюджетных субсидий «Аэрофлот» мог бы получать компенсации из сборов, которые ей платят иностранные перевозчики, пролетающие через территорию России. Такое роялти с иностранных авиакомпаний «Аэрофлот» получает с 1970-х годов. После приватизации крупнейшего национального перевозчика в начале 1990-х годов эти сборы остались за ним, несмотря на то что в России появились десятки других авиакомпаний. Размер «пролетных» и данные об их расходовании «Аэрофлот» и власти не раскрывают, считая это государственной и коммерческой тайной. В августе 2014 года аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов оценивал РБК их объем в $250–300 млн (14-16,8 млрд руб. по курсу ЦБ на 01.07.2015) в год. Примерно такую же оценку — около $300 млн в год — приводил в конце 2012 года журнал Forbes со ссылкой на свои источники.

Хотя формально «Аэрофлот» и так получает роялти, тратить эти деньги по своему усмотрению перевозчик не может. У «Аэрофлота» остается лишь чуть более половины «пролетных», утверждает сотрудник профильного ведомства, попросивший об анонимности. «Эти сборы отражаются на выручке, но практически не влияют ни на прибыль, ни на EBITDA — почти все эти деньги идут на государственные нужды», — подтверждает консультант международной компании, знакомый с внутренними финансовыми отчетами «Аэрофлота». В частности, эти средства компания перечисляет на развитие навигационного сервиса, обучение пилотов и диспетчеров и другое.

Идея правительства не субсидировать перевозки из бюджета и расходовать высвобожденные деньги на неавиационные цели может привести к дефициту средств в отрасли, говорит чиновник профильного ведомства. «Например, может не хватить денег на обновление материальной базы для обучения пилотов и диспетчеров, и это в конечном итоге скажется на результатах их работы», — рассуждает он. Комментировать правительственную инициативу представитель Росавиации отказался. Пресс-служба «Аэрофлота» в течение трех дней не смогла ответить на вопросы РБК.